Сергей Безруков: «Я для моих актеров как папа, который пытается их везде пристроить»
О ГОТОВЯЩИХСЯ ПРЕМЬЕРАХ ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА
— Мы открываемся спектаклем «Веселый солдат» по Виктору Астафьеву, который я поставил в прошлом сезоне на Малой сцене. Это мощная проза о войне, пронизанная настоящим патриотизмом. Астафьев, как известно, был нелюбим советской властью, потому что говорил правду. В главной роли — Борис Сергеевич Галкин: до этого спектакля он более 30 лет не выходил на сцену.
Потом нас ждет «Вид с моста» Артура Миллера. В пьесе поднята печально злободневная для всего мира проблема мигрантов. Нам было интересно разобраться в ней, не скатываясь до банальной актуализации.
Еще одна премьера выйдет в декабре. Сергей Землянский поставит пластический спектакль «Калигула», где сыграют четыре глухонемых актера.
Павел Артемьев ставит для нас спектакль по пьесе Павла Пряжко «Урожай». В постановке задействована молодежь, которую я позвал в театр с курса Леонида Хейфеца.
На следующее полугодие запланирован международный проект Давида Папавы — он грузин, живет в Великобритании. Будет ставить мощную классику Чингиза Айтматова «И дольше века длится день».
О НОВЫХ РАБОТАХ В КИНО
—Я сейчас снимаюсь в историческом сериале «Охота на дьявола» для канала НТВ, продюсером там Джаник Файзиев, а режиссерское кресло занимает Давид Ткебучава.
В основе сценария — реальные исторические события. Речь идет об изобретении профессора Филиппова — передаче энергии на расстояние. Им — изобретением — интересовались все разведки мира. История начинается за несколько лет до Второй мировой войны в Хельсинки. Мой герой — успешный кинорежиссер, русский эмигрант, уехавший в Финляндию после прихода к власти большевиков.
О ГОТОВЯЩИХСЯ РАБОТАХ С ЖЕНОЙ АННОЙ МАТИСОН
- У Ани в ближайшее время я сыграю лишь эпизодическую роль. Вместе с Тимуром Эзугбая они написали сценарий молодежного фильма про студентов. Идея и история — классные. Что касается нашей следующей совместной работы, то, надеюсь, весной мы приступим к съемкам фильма по Довлатову.
О НАГРАДАХ
— Тому, кто начинает жить за награды, лучше уйти из искусства. Это приятная процедура, но отнюдь не основополагающая. Искренность — вот что ценно. Мне 42 года, уже столько всего сделано и столько еще будет впереди... В этом смысле я адекватный человек.
О РАБОТЕ АКТЕРОВ ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА В ФИЛЬМЕ «ПОСЛЕ ТЕБЯ» АННЫ МАТИСОН
- Выбирая исполнителей эпизодических ролей, она прежде всего отсматривала артистов Губернского театра. Для нас это домашнее кино. Я вообще для моих актеров как папа, который пытается их везде пристроить. У них же нет своих агентов, и вступиться за них может только худрук, который всем и всюду говорит: «Возьмите моих артистов».
ЧТО ЖЕНА ДУМАЕТ О ЕГО РОЛИ В «БРИГАДЕ»?
— Полгода назад Аня мне говорит: «Все хвалят «Бригаду». А можно, я посмотрю? Я ее ни разу не видела!» (Смеется.) Представляете? Она сказала, что это классное кино.
(«Известия», 27.09.16)