Мэтт Дэймон: «В ближайшее время вы вряд ли увидите Борна, озирающимся вокруг в поисках новой женщины»

О НОВОМ «БОРНЕ»

— Эта история отличается от прошлых фильмов хотя бы тем, что с момента последнего появления Борна на экране прошло больше 10 лет — и за эти годы в мире многое изменилось. А мы с Полом Гринграссом (режиссер картины) всегда говорили, что Борна нужно снова выставить на мороз, нужно подождать, пока мировая ситуация переменится. Чтобы снова вывести этого героя, нужна была новая, свежая история — и вот она! Ее главная коллизия та же, что и в сегодняшней реальности: общественная безопасность против тайны частной жизни.

О СВОЕМ ГЕРОЕ

— Конечно, фильмы о Борне это в какой-то степени кино о супергерое, ведь ключевая черта Джейсона Борна в том, что он прекрасно разбирается во всем на свете. Это же отличительная черта супергероя! Но Борн имеет представление и о другой суперсиле, которой он, собственно говоря, противостоит — власти всевозможных институций. И в этом смысле он как раз обычный гражданин.

ОБ ОТЛИЧИЯХ ОТ «БОНДИАНЫ»

— Борна мучит память о том, что он делал, находясь на секретной службе. И именно эти муки совести — та точка, через которую я вхожу в роль и которая позволяет публике почувствовать эмпатию к Борну. Где-то глубоко внутри он очень цельный тип. В противоположность Джеймсу Бонду. Потому что Бонд исходно был задуман как шуточный персонаж, который убивает шутя, а потом идет пить мартини. 16 лет назад, когда мы встретились с Дагом Лайманом (режиссер первого фильма о Джейсоне Борне), он сказал мне: "Я не могу соотносить себя с Бондом. Это слишком несерьезно. Поэтому я чувствую, что тут есть свободная ниша и мы можем заполнить ее, придумав шпиона, который как-то соответствовал бы представлениям людей нашего поколения о реальности".

О НЕУДАЧАХ БОРНА С ЖЕНЩИНАМИ

— Если мы снова посмотрим на Бонда, который долгое время был стандартом героя-шпиона, мы увидим серийного мизогиниста, который хочет затащить в постель все, что движется. Борн же — полная противоположность этому типу. Он как бы серийно моногамный персонаж. В прошлых двух фильмах Борн сильно любил героиню Франки Потенте, но она погибла. Теперь он глубоко травмирован этой потерей, настолько, что вы в ближайшее время вряд ли увидите Борна, озирающимся вокруг в поисках новой женщины. Может быть, когда-нибудь в будущем он и найдет в себе силы для новых отношений, ведь серьезные отношения требуют серьезных душевных инвестиций. Но в этом фильме он измучен, душевно покалечен, опустошен. Ему тут не до любви. А героиня Алисии Викандер, с которой герой должен был бы закрутить роман по логике все той же бондианы, работает на ЦРУ, конечно, Борн ей тотально не доверяет, какая тут романтика.

(Василий Корецкий, «Коммерсантъ», 29.08.16)

Последние новости