Анна Нетребко: «Оперные певцы ранимые люди, с ними надо очень осторожно общаться»

О ПЕРИОДИЧНОСТИ ВЫХОДА АЛЬБОМОВ

— Понятно, что так было бы хорошо, хотя бы раз в два года, некоторые вообще выпускают чаще. Но, я считаю, лучше реже, да лучше. Чтобы было время подготовить и приготовить… а так чего их плодить, эти диски? И так уже вышло много.

Нет, все как-то собирается постепенно. С тех пор как мой голос изменился, и я начала петь другой репертуар, появилась возможность этот репертуар записать. Первым диском был «Верди» (с участием Роландо Вильясона, вышел в 2013 году. — Прим. InterMedia). «Verismo» мы записывали два года.

КОГО СЛУШАЛА, РАБОТАЯ НАД «VERISMO»?

— Конечно, Каллас — одна из главных вдохновительниц. Разумеется, я люблю Тебальди, я вообще туда, в ту эпоху, больше погружена — Френи, Скотто, Райна Кабаиванска. Кроме них, конечно, есть и другие певицы, я много слушала Моффо…

Помимо голоса и безупречной вокальной техники там еще существует чувство… они знали, как это делать, знали, как строить фразу. Может, не они, а дирижеры (хотя, я думаю, Каллас — это Каллас) видели музыкальное произведение в целом, что очень важно для веризма, это его основа. Если нет музыкальной фразы, нет формы, все разваливается. С Верди легко, там все написано, просто пой по клавиру как написал. С веризмом так не получается. Если нет ведущего, нет лидера огромного движения фраз и оркестра, то, получается, мы ни к чему не идем.

БОИТСЯ ЛИ ВСТРЕЧИ С МОСКОВСКОЙ ПУБЛИКОЙ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ?

— Боюсь не боюсь, а трепета не избежать. Думаю, она взыскательная, у нее сложились какие-то свои стереотипы… ну что, буду петь как я пою, буду стараться, тем более что партии уже сделаны, выучены, спеты и мы просто туда войдем. Театр роскошный, оркестр великолепный, сейчас к нему едут наши итальянские дирижеры, которые будут с ним заниматься… мы попросили, чтобы играл Ядер Биньямини, очень хороший дирижер, молодая звезда.

О СВОЕЙ ПУБЛИЧНОСТИ

— К сожалению, моя жизнь настолько на виду… я бы не хотела, чтобы она была настолько expose, но ничего не могу с этим поделать. Уж лучше я сама скажу, чем за меня придумают. Потому у меня есть инстаграм и фейсбук — чтобы люди видели, что я делаю, и не придумывали за меня неизвестно что. Вот она, моя жизнь, так я живу, такой я человек.

ОБ ОЦЕНКАХ КОЛЛЕГ

— Что касается коллег и комплиментов… В нашем оперном мире коллега никогда не подойдет и не скажет какие-то профессиональные вещи — здесь ты недотянула, там еще что-то. Так не принято, этого не говорят. И я не говорю, потому что могут просто послать, с оперными певцами так, они очень ранимые люди, и с ними надо очень осторожно общаться. А насчет комплиментов… Они приятны, но я знаю, что иногда они могут быть искренними, а иногда неискренними. Особенно когда тебе говорят (играя интонацией): «Боже мой, это был лучший спектакль, который я слышал со времен Великой Отечественной войны!» А еще хуже, когда говорят: тут я слушала вот эту, вообще какой-то кошмар! Я прошу тогда — при мне не говорите плохого о коллегах, потому что знаю: сейчас вы отвернетесь и будете то же самое про меня говорить.

ЧТО ПЛАНИРУЕТ ЗАПИСАТЬ В БУДУЩЕМ

— Посмотрим, не знаю, может, придет новый репертуар, с ним новые идеи. Сейчас мы записываем целые оперы, это тоже хорошо. Теперь их почти никто уже не записывает.

(Алексей Мокроусов, Colta.ru, 09.08.16)

Последние новости