Юрий Грымов: «Не надо запрещать Шнурова, надо за него помолиться»

О ШТРАФЕ ОРГАНИЗАТОРАМ КОНЦЕРТА «ЛЕНИНГРАДА» В НОВОСИБИРСКЕ

- Существует закон. Тот инцидент, о котором мы говорили, — тут кара случилась в виде штрафа организаторам концерта. Говорить, можно ли что-то запретить, наказать, посадить — эта кровожадность меня удивляет. Есть закон. А плохо или хорошо — это другой вопрос. Я сторонник закона, по нему надо жить.

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВА ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ?

- Вспомним Конституцию, где написано, что мы имеем право выражать себя. Недавний закон про мат, безусловно, скорректировал ситуацию. Но я считаю так — хочет человек нецензурно браниться (хотя это не очень правильно), то зрителя, слушателя, читателя нужно предупреждать: здесь есть нецензурная брань, ставится 18+, как во всём мире. Это всё регулируется законом. Есть другая проблема, у нас слишком всё запрещается сейчас, включил телевизор — думаю, со зрением не очень, показывают фильм, женщина во рту держит сигарету, а у неё на лице белый круг. Это же катастрофа, господа, мы запретили всё, а нравственность, как мне кажется, не повышается. Если есть закон, ему надо следовать, это 100%.

СЧИТАЕТ ЛИ МАТ СЕРГЕЯ ШНУРОВА РАЗВРАЩЕНИЕМ МОЛОДЕЖИ?

- Это спорный вопрос. Кому-то картины Тициана с обнажённой натурой ужасающи, их резали ножом, помните, и Рембрандта обливали… Никак не сравниваю творчество Шнура с Тицианом и Рембрандтом. Но хочу сказать следующее: запретительными методами — даже с благими намерениями моего собеседования, чтобы люди стали чище — надо направить силы на объяснение, а не запрещение. Я понимаю, что это трудно, что это плохо, что это зло, и люди потихоньку перестанут смотреть какую-то похабщину. Какие фильмы показывают в кинотеатрах — слова не матерные, но ужасающие для слуха. Я сторонник того, чтобы развивать людей, тогда зритель, слушатель, сам будет принимать решение, что зло. Поверьте, люди, которые знают, что нецензурная брань — зло, они и так это знают, надо расставить акценты так, чтобы пользовались ею в крайних случаях, вообще не пользовались лучше. Вот и всё.

Мы не можем запрещать творчество человека, если он так видит, пишет, разговаривает. Если православные активисты об этом говорят — то может, просто за него помолиться, за Шнура.

О ЛЮДЯХ, КОТОРЫХ ХОДЯТ НА КОНЦЕРТЫ ШНУРОВА

- Мы все знаем, что ругаться плохо. Когда мы говорим об этих тысячах людей — вопрос скорее о них больше, чем об исполнителе. Но люди-то на него идут! Это вопрос воспитания. Есть закон, живём по нему, не надо усугублять. Надо развивать отношение к культуре, к языку, к слову, к ответственности.

(Анна Панфилова, Life.ru, 03.08.16)

Последние новости