Вуди Аллен: «Всю жизнь я прожил с чувством, что любую сыгранную мною роль Дастин Хоффман сыграл бы лучше»

О ДЖЕССИ АЙЗЕНБЕРГЕ

— Да, я давно заметил, что он берется за те роли, которые играл бы я, будь я моложе. В моих фильмах, во всяком случае. Правда, Джесси — настоящий актер в отличие от меня. Я-то комик, на глубину не способен. Рассмешить могу, сыграть Чехова — вряд ли. Джесси — отличный актер, он всегда разный. И даже в «Светской жизни» сначала — наивный юноша, который приехал попытать счастья в Калифорнии, а потом — искушенный и слегка уставший от жизни, уверенный в себе мужчина, который управляет ночным клубом в Нью-Йорке. Будь я на его месте, был бы смешнее, но не смог бы быть настолько убедительным и интересным… Знаете, всю жизнь я прожил с чувством, что любую сыгранную мною роль Дастин Хоффман сыграл бы лучше! Просто мне денег не хватало, чтобы платить ему гонорары, да и занят он постоянно. Я Дастину это говорил, кстати. Определенно он лучше, чем я.

О РЕЛИГИИ

— А я атеист. Для меня любая религия — большой бизнес, и какая больше пообещает, та и заключит лучшую сделку.

О ДЖАЗЕ 30-Х ГОДОВ

— То время было фантастическим для музыки. Какие композиторы писали! Это пора расцвета Коула Портера, Джорджа Гершвина, десятка других авторов. Джаз тогда не был эзотерическим развлечением для маленьких клубов. Джаз был везде. Бенни Гудмен, Каунт Бейси и Дюк Эллингтон играли музыку для всех. Когда я собирался в школу по утрам, то включал радио, и там всегда были Билли Холидей или Фрэнк Синатра, исполнявшие песни Гершвина или Портера. Нет, их не ставили специальные диджеи для интеллектуалов, такую музыку слушали даже дети и старики.

О ГОЛЛИВУДЕ 30-Х ГОДОВ

— Люблю смотреть фильмы того времени, читать о той эпохе. Но боже упаси быть режиссером в Голливуде 1930-х! Студии тогда контролировали каждый их вздох. Когда об этом подумаешь, то кажется чудом, что некоторым из этих ребят все-таки удалось создать настолько прекрасные фильмы: речь о Джоне Хьюстоне, Уильяме Уайлере, Джордже Стивенсе… У них не было творческих проблем, только необходимость спорить с продюсерами по каждому вопросу — каких актеров снимать, как монтировать и так далее. И к звездам студии тоже относились ужасно, обращались с ними как с мусором: весь этот шик ночных клубов, музыки, шампанского дает очень поверхностное представление о времени. Кстати, вспомните, что большинство фильмов тех лет были чудовищны. Они снимали сотни фильмов в год — и максимум десять были хороши!

СМОТРИТ ЛИ СЕРИАЛЫ?

— У меня на телевизоре кнопка включения клейкой лентой залеплена, чтобы случайно не включилось.

О ТОМ, КАК СНИМАЛ СЕРИАЛ

— Я думал, что это будут легкие деньги. Сниму быстро между полнометражными фильмами — и дело в шляпе. Выяснилось, что это сложнее, чем казалось. Ушла куча сил и времени. Непростой оказался проект, за три недели справиться не получилось. Но сейчас я счастлив, что покончил с этим. Надеюсь, заказчики будут довольны.

О ТОМ, КАК СНИМАЛ ДОНАЛЬДА ТРАМПА В ФИЛЬМЕ «ЗНАМЕНИТОСТЬ»

— Работая со мной, он был мил и дружелюбен. Появлялся на площадке вовремя, очень старался. Но мне кажется, что кандидат от республиканцев не имеет значения. Трамп, Буш, Рубио, Круз… Президентом станет Хиллари. Она это заслужила. Она опытна, блестяща и умна, из нее получится превосходный президент. А Трамп проиграет.

(Антон Долин, «Афиша», 19.07.16)

Последние новости