Тимати – «Олимп» *** (Слушать)

2016, Black Star

Тимати довольно успешно играет приклеившуюся к нему роль архетипичного рэпера – богатого и недалёкого: тачки, клубы, «гелики» с вооружённой до зубов охраной, стразики и татуировки. Этот образ он без труда поддерживает на плаву, но телеведущие, привычно и заученно шутящие над наколками Тимана, похоже, отстают от него на пару шагов. Почему образ жизни Тимати не вызывает в народе такой ненависти, как, например, похождения футболистов Мамаева и Кокорина? В то время, как незадачливая сборная Россия без видимых признаков борьбы проигрывала Уэльсу, рэпер Тимати продолжал строить свою бизнес-империю Black Star и кое-чего на этом поприще добился. И я сейчас даже не про корнер с хип-хоп-одеждой в ТЦ «Атриум», а про функционирование Black Star как продюсерского центра. Под своё крыло Тимати стянул кучу даровитых рэперов, да и не только рэперов: девочки, визжащие под пение Егора Крида, могли бы и не догадаться, что его продюсирует Тимати, если бы благодарный Егор сам бы это не подчёркивал на каждом шагу. Какие-то неизвестные люди из окружения Тимура вдруг выпускают сольные альбомы, выходят в лидеры iTunes и отправляются гастролировать, Кристина Си выступает на выпускных, а подопечные Black Star скоро, видимо, будут представлены в каждой нише коммерческой поп-музыки.

Помимо диверсификации бизнеса, Тимати использует идеи разноплановых исполнителей для собственной музыки. В результате в его треках всё меньше собственно рэпа – к ним больше подходит понятие «урбан». Это, кстати, интересная особенность коммерческого хип-хопа в России: сначала люди со своими речитативами пробиваются на сборные концерты «Европы плюс», а потом в их музыке становится всё меньше читки и больше мелодий. Впрочем, об этом мы когда-нибудь порассуждаем отдельно, а пока вернёмся к новой пластинке Тимати. Название её имеет два значения: во-первых, артист видит себя на вершине, и попробуй-ка его оттуда скинуть; во-вторых, на Олимпе он не один, а с целым пантеоном «олимпийских богов», которые творят как сольно, так и совместно. На альбоме много коллабораций, причём босс Тимати не стесняется растворяться в своих партнёрах – так, Павел Мурашов не только отвечал за звук на диске, но в трёх треках значится как исполнитель. Слушатель порой может отвлечься и забыть, что это альбом Тимати, а не сборник современных достижений урбан-хозяйства.

На было Олимпе плоховато с однообразием – вот и на пластинке Тимати слушателя помотает, как на американских горках: от слезливой любовной лирики до нецензурной лексики. В «Где ты, где я» сердцеед Крид с лёгкой руки босса, не меняя нежных интонаций, выступает с довольно жёсткой отповедью воображаемой бывшей девушке. Зато с Мурашовым Тимати записал лирическую вещь «О последней любви на земле». Экспрессии добавляет Григорий Лепс в новом дуэте «Дай мне уйти», а самоирония Тимура проявляется в треках «Мага» и «Баклажан». И не только самоирония, но и продюсерские таланты: вероятно, Тимати давно примеривался к образу кавказца, но пустил его в ход только после знакомства с авторами «Баклажана» - группой «Рекорд Оркестр». В альбоме ещё много всяких идей и стилей, и не так много речитатива. Тимати не пытается доказать, что он лучший рэпер (хотя это делают все архетипичные рэперы). Он же на пару шагов впереди и уже где-то на полпути к званию «продюсера года».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости