Джастин Лин: «Благодаря "Стартреку", я усвоил, что семья — это люди, связанные не только кровными узами, но и общими интересами»

О «СТАРТРЕКЕ»

— После четырех "Форсажей" я, честно говоря, не был готов к новой франшизе. Я решил, что уже могу позволить себе выбирать, и начал снимать совсем другой фильм. И тут мне позвонил Джей Джей Абрамс и предложил сесть в режиссерское кресло "Стартрека". Мы договорились встретиться через несколько дней, так что у меня было время подумать. Помню, как посмотрел в зеркало и спросил себя: "Не та ли это возможность, о которой ты мечтал, та самая сложная задача, которую ты должен решить?!" До того дня я не осознавал, какое значение имеет для меня "Стартрек",— а ведь это часть истории моей семьи. Когда мы эмигрировали в Штаты (Джастин Ли родился на Тайване.— Weekend), я совсем не говорил по-английски. Нас было пятеро — мои родители и два брата, никаких других родственников. У родителей был ресторан Cheese & Chips, где они работали до девяти вечера. Ужин у нас был в десять, а "Стартрек" по телевизору начинался в 11 часов вечера, и, чтобы не уснуть, мы разговаривали. Так, благодаря "Стартреку", я усвоил, что семья — это люди, связанные не только кровными узами, но и общими интересами.

Первое, что сказал мне Джей Джей, когда мы встретились: "Если ты возьмешься за этот проект, делай его своим, владей им". Было удивительно услышать такое от человека, который снял два "Стартрека"! Он доверил мне свой мир. Это меня вдохновило.

О НОВЫХ ПЕРСОНАЖАХ

— Я хотел ввести нового персонажа, хотел, чтобы это был жесткий и искренний человек — настоящий. И когда я увидел Софию Бутелла, я понял, что мне нужна именно она. Хорошо, что у нас было время до начала съемок, и мы успели создать под нее героиню по имени Джейла. Другого нового персонажа, Кролла, главного антагониста, мы придумали до того, как нашли актера на его роль — Идриса Эльбу. Здесь нам нужен был сильный и очень убедительный человек, готовый к испытаниям. Мне очень повезло с этими актерами, они идеально вписались в наш фильм.

О РАСОВОЙ ПРОБЛЕМЕ В КИНОАКАДЕМИИ

— Многое из того, что мы слышали, совершенно нелепо! Я не думаю, что дело в справедливости или несправедливости. Киноиндустрия — довольно замкнутое пространство, как закрытый клуб. Когда я начал снимать фильмы, охрана, бывало, не пропускала меня на территорию киностудии. Они проверяли и перепроверяли мои документы, потому что я не соответствовал их представлениям о том, как должен выглядеть режиссер. Но это все часть пути, часть эволюции — вы ищете возможности или создаете их сами, и тогда к вам привыкают. Поэтому я никого не обвиняю, я рад, что на эти проблемы обратили внимание, и надеюсь, что цель этого обсуждения — позволить всем без исключения драться за первенство, за любую роль. Я бы не хотел, чтобы все свелось к таким фразам, как "белый кандидат у нас уже есть, давайте теперь найдем азиата". Многообразие совсем не в этом. Я видел актеров — американцев азиатского происхождения, латиноамериканских актеров, у которых просто не было возможности показать, на что они способны. Когда я только начал снимать, мне постоянно приходилось объяснять, что, если мы ищем кандидата на роль, мы должны найти лучшего. Начиналось нытье вроде "если вы отдадите эту роль азиату, то как белый человек может ассоциировать себя с ним?!". Я отвечал: "В детстве я вполне мог ассоциировать себя с Сильвестром Сталлоне. Почему не может быть наоборот?" Таких проблем у нас больше нет — если я ищу кандидата, ко мне приводят актеров разных национальностей. Но сначала нужно было дать бой и убедить команду.

(Галина Галкина, «Коммерсантъ», 15.07.16)

Последние новости