Дженнифер Энистон: «Мне до сих пор приходится на площадке прикусывать свой язык»

О ТОМ, ЧТО В ЕЁ ЖИЗНИ БЫЛО МНОГО ПРОБЛЕМ И БОЛИ

— Это правда. В том числе боли физической. Например, мало кто знает, как я страдала от адских болей в шее. У меня защемило нерв в результате стресса. И только благодаря помощи удивительного врача с уникальной методикой постепенно удалось восстановиться, боли исчезли.

О РАБОТЕ С ПСИХОТЕРАПЕВТОМ

- Множество лет, не буду скрывать, я посещала психотерапевта. К моему великому несчастью, эта женщина умерла от инфаркта. Это стало большим личным потрясением для меня. Еще одной потерей в жизни… Тем более, все случилось вскоре после развода с Брэдом, безумная тогда была ситуация… Но, к счастью, мой терапевт научила меня за четыре года, что я с ней работала, справляться с очень важными проблемами. Преодолевать гнев, ярость, злость, учиться выплескивать эти эмоции, не боясь быть убитой в ответ, понимаете? Раньше я многое держала в себе. Такое поведение называется пассивно-агрессивным. Когда думаешь, что лучше ничего не говорить, промолчать. Но это приводит лишь к пассивному выражению агрессии, накопившейся внутри тебя. Нельзя беситься от ярости, устраивать истерики, наливаясь краской так, что вены вздуваются, пугать людей. Но и прятать голову в песок тоже нельзя. У меня ушли годы на то, чтобы научиться всему этому…

О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ

— Я привыкла все держать под личным контролем. Это тоже одна из моих проблем, с которой я успешно — надеюсь — продолжаю бороться. Мое детство было настолько лишено всяческого порядка и нормальных правил, что когда я выросла и сумела из этого хаоса вырваться, маниакально стараюсь контролировать все, что можно и нельзя. Мне до сих пор приходится на площадке прикусывать свой язык. Особенно если режиссер не очень хороший. Такие режиссеры обычно истерят, вместо того чтобы решать проблемы по мере их поступления, и почему-то считают, что их страдания и неумение решать проблемы должны отражаться на всех участниках процесса. Вот я и стараюсь помалкивать, даже если знаю, как можно было бы с этим справиться.

О ДЕТСТВЕ И ДИСЛЕКСИИ

— Знаете, я не виню во всем родителей. Важно, что я сумела найти себя, стать актрисой, пробиться и так далее. Несмотря на множество препятствий. У меня ведь была дислексия. Но самое ужасное, что узнала я о ней очень поздно. Мне было за двадцать, когда я пришла к окулисту проверить зрение. Вот тут-то и выяснилось — мои проблемы со зрением тоже связаны с этой болезнью или особенностью. Я тогда ужасно расстроилась. Не столько из-за самого факта и диагноза, сколько из-за того, что поздно его узнала. Ведь знай я об этом еще в детстве, скольких драм, трагедий и переживаний могла бы избежать! Я же пребывала в печальной уверенности, что глупа и ни на что не способна. Вечно страдала из-за заниженной самооценки. Если бы я знала, в чем на самом деле причина моих не слишком великих успехов в учебе, например! Но меня тем не менее любили в школе. Я была забавной и умела всех рассмешить. Мало читала, мало знала, но хорошо рисовала, рукодельничала и конечно же выступала на сцене! Вот где мои недостатки превращались в достоинства! (Смеется.)

О МАТЕРИ И ДРУГИХ РОДСТВЕННИКАХ

— Никто не безупречен. Нет идеальных людей. Человеческие существа ошибаются. Мама была красавицей. Моделью. Когда я смотрела на нее, понимала, что никогда мне так не выглядеть. Но это же не ее вина, что я родилась не такой роскошной красоткой, как она? Нужно уметь прощать. Это заложено в человеческой природе. Знаете, я очень любила свою бабушку, папину маму. Она жила в Греции. И я ездила к ней на каникулы, потрясающе проводила время среди своих греческих родных. Добрые, веселые, сердечные, красивые люди, особенно бабуля. Она была моей отдушиной. Но она же и причинила мне страшную боль. Ее смерть — а мне тогда был 21 год — стала одной из первых трагедий в моей жизни… Первой настоящей потерей…

О ТОМ, УСПЕЛА ЛИ МАМА ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ «НЕСНОСНЫЕ ЛЕДИ»

— Мама смотрела все мои фильмы. Не скажу, что я всегда праздновала вместе с ней День матери. Но в последние годы я обязательно маму поздравляла… Мама осталась очень рано без мужа и растила меня и брата одна. Многие, кстати, в ее поколении были матерями-одиночками. Что касается фильма, то приглашение от режиссера «Красотки», да еще возможность сняться в комедии вместе с самой «красоткой» Джулией Робертс — от такого не отказываются. Я поклонница фильмов Гэрри Маршалла — «Странная парочка», «Счастливые дни», «Сбежавшая невеста». Поэтому согласилась, практически не прочитав сценария.

О РАБОТЕ С ДЖУЛИЕЙ РОБЕРТС И КЕЙТ ХАДСОН

— Я знаю Кейт лет двадцать. И Джулию примерно столько же. Мы не то чтобы близкие подруги, но приятельствуем и хорошо относимся друг к другу. Это вообще великое счастье в наше время — получить роль в романтической комедии, да еще в компании звезд этого жанра. К тому же, я сыграла за свою карьеру множество мамочек. И у меня много подруг-мамочек. Материнство — невероятное дело. И мои чувства в отношении этого, поверьте, нисколько не меняются. Я хотела и хочу ребенка. Но это очень личное… Предельно личная тема. Я не могу, не скрою, публично эту тему с кем бы то ни было обсуждать. Будущее непредсказуемо. И я не знаю и не могу знать наверняка, что мне в нем уготовано.

О ТОМ, КАКИЕ КАЧЕСТВА ЕЙ ДОСТАЛИСЬ ОТ МАМЫ

— У мамы и моего отца было потрясающее чувство юмора. Известно же, родиться без чувства юмора — большая неудача. Похоже, я унаследовала от них обоих умение посмеяться. В том числе над собой. К счастью, у моего мужа Джастина тоже редкостное чувство юмора. Он самый смешной и смешливый человек из всех, кого я когда-либо встречала в своей жизни. Мы отпускаем шутки в адрес друг друга и смеемся до упаду. Причем в наш век доводящей до исступления политкорректности позволяем себе не обращать на многие глупости внимания. Мне очень повезло с мужем и в этом плане тоже. К тому же смех, как известно, продлевает молодость и жизнь. Итак, что я ненавижу в себе? Я ужасно нервничаю за рулем. И моя мама всегда ужасно нервничала и даже кричала, когда я вела машину. Она вообще была очень критически настроена по отношению ко мне и обладала к тому же от природы бурным темпераментом.

О ТОМ, ЧТО ОНА В ДЕТСТВЕ СКРЫВАЛА ОТ МАМЫ

— Я таскала из ее сумочки доллары. В смысле, один доллар стащу, а сама пребываю в ужасе и уверенности, что украла гигантскую сумму! (Смеется.) Тратила на видеоигры в ближайшем магазине.

О БРАКЕ С ДЖАСТИНОМ ТЕРУ

— Если бы не чувство юмора Джастина, наверное, все было бы значительно сложнее! (Смеется.) Он самый легкий в общении мужчина из всех, с кем меня сводила судьба. И абсолютно уверенный в себе, чувствующий себя комфортно таким, какой есть. И я, соответственно, себя с ним чувствую комфортно. Практически нереально такого в наше время встретить.

О ПОДДЕРЖАНИИ КРАСОТЫ

—​ Да уж, красота требует постоянных забот. (Смеется.) Что ж… Я пять раз в неделю тружусь в фитнесе, отказалась от сахара и всего, где он содержится. Обычная моя еда — зеленый салат с кусочком протеина, как я это называю. Белое мясо курицы или индейки. Или же куриный бургер, приготовленный на гриле, завернутый в листья салата. Но все-таки только 80 процентов в моем рационе — необходимые блюда, а остальные 20 процентов — это удовольствие. От чего отказаться я не смогу никогда — от коктейля «Маргарита» и гуакамоле — это мексиканская «замазка» на основе очень жирного авокадо. Авокадо ведь по количеству жиров превосходит майонез. Благодаря этой диете я чувствую себя значительно лучше, чем когда мне было сорок лет. Не только физически, но и ментально. А уж по сравнению с юностью, молодостью и сравнить нельзя насколько. Вы заметили, сейчас много женщин, кому стукнуло 50, а выглядят они потрясающе, просто фантастически? Все потому, что мы, женщины, после того, как переходим рубеж в сорок лет, начинаем заботиться о себе гораздо больше. Во всяком случае, так должно быть. Недавно услышала от одного мужчины, совсем не юного: «Да, в наши дни женщины за сорок выглядят вполне симпатичными!» В голосе — милая снисходительность с легкой примесью удивления. (Смеется.)

О ТОМ, ЧТО ВСЕ ФУТБОЛКИ ОНА ОТДАЁТ ПОРТНИХЕ НА ПЕРЕДЕЛКУ «ПОД ЭНИСТОН»

— Правда. Люблю, когда вещи идеально на мне сидят, даже футболка или, простите за интимную подробность, трусы — а я люблю, например, носить мужского типа нижнее белье, «боксеры».

О СВОЁМ ОБЫЧНОМ ДНЕ БЕЗ СЪЁМОК

— Встаю в восемь утра, гуляю в саду со своими собаками. Кормлю их, пока варится мой кофе. Занимаюсь в своем тренажерном зале. Читаю. Встречаюсь с людьми по разным делам. Люблю оставаться поздним вечером одна. Слоняться, лентяйничать. Пустяками заниматься. В доме пусто, красиво, тихо. Ложусь не раньше полуночи. Было время, когда я бесконечно работала. Без перерыва. Бралась за все. В том числе за проекты, о которых немного стыдно вспоминать. С тех пор как в моей жизни появился Джастин, я стала еще более разборчивой. Не советую молодым актрисам сжигать себя. Нужно уметь вовремя останавливаться, делать паузу.

О ВЕРОЯТНОМ ПРОДОЛЖЕНИИ СЕРИАЛА «ДРУЗЬЯ»

— Нет. Это невозможно. Прошлое должно оставаться в прошлом. Какую бы ностальгию мы ни испытывали.

(Элла Тиммс, «7 дней», 13.07.16)

Последние новости