Roxette - «Good Karma» **** (Слушать)

2016, Roxette

Перед рецензентом ещё до прослушивания этого альбома встаёт вопрос, как его оценивать. Учитывать ли физическое состояние солистки Мари Фредрикссон или подходить по гамбургскому счёту? А если учитывать, то петь осанну мужеству и целеустремлённости этой женщины или с горечью констатировать, что никто не молодеет? В 2002 году Мари удалили опухоль мозга. К удивлению многих, после этого она смогла вернуться не только к музыке, но и к концертам, однако на полное восстановление рассчитывать не приходится. В 2014 году посетители московского шоу Roxette не могли не отметить скверное физическое состояние Мари Фредрикссон: она большую часть концерта провела сидя, да и голос её звучал не так, как все привыкли по записям 80-90-х годов (самоотверженные зрительские хоры это компенсировали лишь отчасти). В этом году группа должна была приехать вновь, но из-за состояния здоровья Мари были отменены все концерты. Возможно, навсегда. В свете этих известий сложно воспринимать новый альбом «Good Karma» иначе как прощальный. На ум поневоле приходят мысли про «святую к музыке любовь», заставляющую частично парализованного инвалида идти в студию и что-то там записывать, потому что «шоу должно продолжаться». И это при том, что с таким количеством великих песен Roxette вообще может не сочинять ничего нового. Некоторые герои ретро-дискотек, 30 лет колесящие по городам со старой фонограммой, видимо, сочтут подобный героизм глупостью.

Оказалось, ничто так хорошо не лечит от подобных загрузочных дум, как собственно пластинка «Good Karma». Многие знания - многие печали. Сам альбом вообще не подразумевает каких-то мыслей о сложных обстоятельствах Мари. При очень большом желании и крайней пристрастности можно обнаружить, что её вокал стал звучать чуть суше по сравнению с 90-ми - но при этом ни о какой профессиональной беспомощности и речи нет. Ну а уж Пер Гессле демонстрирует поистине отменную творческую, композиторскую и аранжировочную форму, как бы говоря: ребята, не надо делать нам снисходительных скидок; Мари непросто, но мы все ей поможем, а прекрасная музыка и умение оставаться современными и востребованными порой лечат лучше лекарств.

С одной стороны, «Good Karma» навевает ностальгические воспоминания о поп-музыке 90-х, с другой - Пер уверенно экспериментирует с новым звучанием и электронными битами, избегая ретро-саунда. Очень часто подобные попытки осовремениться приводят к смехотворным результатам, но не в случае с Roxette. Главный критерий тут - естественность: вы эту группу ни с кем не перепутаете, но и ощущения, что она заблудилась во времени и тщетно молодится, не возникнет. Обойму фирменных «роксетовских» баллад Пер и Мари пополняют сразу четырьмя номерами: «It Just Happens», «From A Distance», «Why Don't You Bring Me Flowers?» и «April Clouds» - каждая из них не потерялась бы и на фоне «It Must Have Been Love». С не менее фирменными боевичками тоже всё неплохо: будет обидно, если «Good Karma», «This One», «Some Other Summer» так и не получат энергичного концертного воплощения. Ну а аранжировка вкрадчивой «You Make It Sound So Simple» демонстрирует столько модных звуков, что может отпугнуть поклонников «традиционного» Roxette. Поклонники, впрочем, всегда страдают некоторой инерционностью восприятия - в отличие от открытого для всего нового 57-летнего Пера.

Алексей Мажаев, InterMedia

.

Последние новости