«Мордор» - «Власть» *** (Слушать)

2016, «Союз Мьюзик»

На «Мордор», вероятно обижены те, чьих ожиданий он не оправдал. Начало истории группы было куда более ярким, чем её продолжение. Команду, в которую входили разукрашенные люди с заманчивыми прозвищами Оркус, Вольфган, Омбре Пахаро и Бумзен-Бумзен, сразу окрестили «русским Rammstein» и принялись ждать всяческих безумств, а ещё лучше - безобразий. Ни того, ни другого не последовало, да, как выяснилось, и не могло. У «Мордора» не было желания скандализировать своё шоу и не оказалось творческих ресурсов, чтобы выйти за рамки субкультуры к широкой популярности. Участники группы к тому же довольно быстро рассекретили своё инкогнито и явили миру знакомые лица: под красивыми псевдонимами скрывались Михаил Рябов, Сергей Левитин, Алик Исмагилов и Пётр Жаворонков, причём Исмагилова, похоже, выдал рост. За плечами этих маститых музыкантов - участие в группах «Алиса», «СерьГа», «Ва-банкъ», I.F.K., но там они не были на первых ролях. Так что ваши ожидания - это ваши проблемы, как любят говорить и показывать российские футболисты. Вполне вероятно, что в проекте «Мордор» все они прыгнули даже выше головы, поэтому бессмысленно горевать о несостоявшемся «русском Рамштайне».

Альбом «Власть» записывался уже без барабанщика Бумзена-Бумзена-Жаворонкова, зато в студию были привлечены полтора десятка специальных гостей. Это позволило «Мордору» добиться большего разнообразия в звучании, хотя и не приблизило группу к мейнстриму. Впрочем, такой задачи, скорее всего, и не стояло, а в рамках своей индустриально-металлической ниши «Мордор» на сей раз выступил весьма уверенно, представив несколько запоминающихся номеров. Прежде всего это заглавный трек. Оркус Рябов, как известно тем, кто следит за его соцсетями, отнюдь не революционер, однако песня «Власть» изобилует жёсткими высказываниями: «Власть - чёрная машина, власть - рифмуется с «красть», власть - круче кокаина, вот это приход, смотри, как их прёт». Композиция хороша тем, что оставляет слушателю свободу трактовок. Можете считать, что «Мордор» описывает российские реалии или, наоборот, не российские - как вам угодно. Недаром Оркус в этой же песне даёт абсолютно универсальный совет: «Чтоб никогда не быть в дураках - думай своей головой». К слову, пример «Мордора» доказывает, что в рок-музыку возвращается социальный протест, и он будет востребован: даже лояльные музыканты уже не пытаются продать песни о том, как всё хорошо и будет ещё лучше, а берутся за жёсткие темы.

Лирическая «Музыка полной Луны» испытала явное влияние тягучих медляков «Алисы», а «In Vino Veritas» добавляет в индастриал-саунд «Мордора» европейского «пивного фолка». В песне «Власть интернета» Оркус ещё более непримирим, чем в просто «Власти»; при этом громогласные претензии к виртуальному существованию местами выглядят анекдотически. Та же история - с треком «Ступени к вершине». Подозрительно бравурный спортивный гимн, вероятно, написан по заказу, но с фигой в кармане: на фразе «мы рубим ступени к вершине Олимпа» слушателю представляются скорее не мельдониевые герои спорта, а старательные орки. Есть на альбоме и песня о Великой Отечественной войне - «Сталинград». «Мордор» явно искренне пытался написать щемящую композицию о подвиге дедов, но всё же, как и многие современные авторы, берущиеся за эту тему, увяз в пафосе.

Алексей Мажаев, InterMedia

.

Последние новости