Aspen - «Микросфера» *** (Слушать)

2016, Aspen

Это дебютный альбом группы Aspen, которая явно заслуживает большей известности, чем имеет, но пока в серьёзной степени проваливает промоушн. Да, менеджмент коллектива разослал ссылки на пластинку некоторым журналистам, но сама группа явно недорабатывает в налаживании прямой связи с публикой. Вот вы бы стали слушать альбом неизвестного коллектива по имени Aspen? Что это за название такое? Для большинства оно ни с чем не ассоциируется, даже с американским горнолыжным курортом, значит, скорее всего, потенциальный слушатель просто не обратит на него внимания. Название альбома «Микросфера» тоже не сильно привлекает, к тому же сервис «Яндекс.Музыка», где диск не сразу, но появился, определил его в категорию электроники. Понятно, что перед присвоением такого ярлыка пластинку некто не слушал, а ориентировался на странные слова, написанные на обложке: для электронной музыки они - самое то, а кто ж догадается, что под такой невразумительной обёрткой скрывается весьма любопытный поп-рок-мейнстрим?

Группа, в 2015 году основанная вокалисткой и композитором Кристиной Сотюковой, похоже, сознательно не хотела вешать на свою музыку какие-то бирки. В состав Aspen, помимо интересной фронтвумен, вошли музыканты с весьма разнообразным творческим опытом. Сама Кристина учится в РАМ им. Гнесиных, гитарист Иван Килар работал с Сергеем Лазаревым и Юлией Савичевой, басист Никита Муравьёв играл в «Слоте» и в собственной группе Lunchbox, Леонид Кинзбурский барабанит в Louna, виолончелистка Наталья Хмелевская сотрудничала с Vespercellos, «Мельницей» и др., гитарист Макс Слухай сессионно работал с Согдианой и «Братьями Грим»... Словом, коктейль эти люди могли смешать и даже взболтать очень крутой, что они, в принципе, и сделали. Но откуда, скажите на милость, публика должна была об этом узнать? Даже в аннотации к альбому есть цитата Кристины Сотюковой о том, что она вкладывает в понятие «Микросфера», но нет упоминания никаких причин, почему надо слушать пластинку. Наверное, Aspen против того, чтобы группу причисляли к русскому року или к «местной инди-музыке», потому что при применении этой терминологии сразу представляются какие-то жанровые штампы, с которыми Aspen не желает ассоциироваться. В то же время почему бы не намекнуть на то, что в этом альбоме что-то для себя могли бы найти и поклонники Земфиры, и любители англоязычного поп-рока? Да, это непривычно, когда такие жанры уживаются в одной пластинке, но зачем же стесняться, если у Кристины вполне естественно получается их сочетать?

Кое-где неожиданные гибриды получаются даже в рамках одного трека. Так, песня «Микросфера» в куплетах похожа на мелодичный женский русрок, а в припевах - на альтернативный рок (по вокальной подаче, а не аранжировкам). Не успеет слушатель это осмыслить, как Aspen предлагает великолепную «Lonely Child» с невероятной красоты припевом. В композиции «С тобой» Кристина Сотюкова демонстрирует, что подобные баллады у неё неплохо получаются и на русском языке. А в треке «Предназначено» Aspen показывает, каким может быть русский рок, когда уделяет больше внимания мелодии и аранжировкам, а не текстам. В композиции «Сегодня день» и протяжной балладе «Пора» во всей красе проявляют себя инструменталисты. На диске есть и проходные вещи, но они в меньшинстве. Таким образом, группа дебютировала очень удачно, теперь бы ей ещё разобраться с пиар-стратегией и самопозиционированием.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости