Николай Расторгуев: «То, о чем мы рассказываем в «72 часах», не менее драматично, чем «Молодая гвардия»

О ФИЛЬМЕ «72 ЧАСА»

— Нам попалась на глаза история людиновских партизан, о которых мы сначала хотели сделать документальный фильм. Но постепенно пришли к тому, чтобы сделать игровую картину. Прошлой осенью фильм был уже готов, на самом деле, но сейчас у него очень удачно складывается прокатная история: 700 экранов — это хорошая цифра. Сейчас с этим обычно сложно — российскому кино особенно трудно получить хорошее количество экранов. А у нас к тому же военное кино, сделанное без какого-то откровенного экшна и особенных спецэффектов. Это скорее психологическая драма, тут от зрителя нужно некоторое терпение, чтобы прочувствовать сюжет. Мне бы лично очень хотелось, чтобы фильм посмотрели подростки. Это сложная аудитория — они неусидчивые, все время хотят прикалываться. Если получится их отвлечь, переключить внимание на что-то важное — это большая удача. Хотя, учитывая царящий вокруг цинизм, я никаких иллюзий не питаю.

О СЮЖЕТЕ ФИЛЬМА

— Дело в том, что таких историй во время войны было очень много. Молодые ребята, подростки сколачивали какие-то добровольческие группы и помогали партизанам, рискуя жизнью. У нас речь идет о том, что случилось в поселке Людиново под Калугой. История трагическая — почти все ребята были схвачены и казнены. И это буквально дети — они только-только закончили школу, им было по 16–17 лет. Они рвались в бой, а из военкомата их погнали, но нашелся один капитан НКВД, который взял на себя ответственность за их отряд. И таких историй, повторюсь, было очень много. Просто про «Молодую гвардию» Фадеев написал роман, а Герасимов снял фильм, сделав этот сюжет всесоюзно известным. Но то, о чем мы рассказываем в «72 часах», не менее драматично.

О СОВЕТСКОМ И СОВРЕМЕННОМ ВОЕННОМ КИНО

— Огромные различия! Тогда кино было ближе к событиям, у актеров в 1960-е годы были другие лица — похожие на тех, кто действительно воевал. Если положить рядом фотографии воевавших ребят и их сегодняшних ровесников — это совершенно разные люди. Поэтому нам было очень тяжело найти актеров с подходящими лицами — наша режиссер Кира Ангелина очень долго этим занималась. Плюс тогда было много черно-белых картин — цвет сразу задает определенную эстетику, я даже хотел сначала наше кино снять в ч/б, но в итоге мы не рискнули. Ну и конечно, сегодня мы куда меньше связаны идеологическими соображениями — в начале фильма мы показываем, как капитан НКВД, один из наших героев, арестовывает отца другого персонажа. В нашей истории это не самый принципиальный эпизод, и тем не менее он для нас важен и важно, что мы можем его показать.

(Ярослав Забалуев, «Газета.ru, 04.05.16)

Последние новости