«Элвис и Никсон»: Они, если честно, не пара ***

Пресс-показ комедии «Элвис и Никсон» (Elvis&Nixon, США, 2016, режиссер Лиза Джонсон, в ролях – Майкл Шеннон, Кевин Спейси, Алекс Петтифер, Джонни Ноксвилл, Колин Хэнкс, Эван Питерс, Скай Феррейра, Трэйси Леттс) состоялся в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой» 20 апреля 2016 года.

Одним прекрасным декабрьским утром к северо-западному входу Белого дома подкатил автомобиль, из которого вышел сам король рок-н-ролла Элвис Пресли (Майкл Шеннон) с письмом, адресованным президенту США Ричарду Никсону (Кевин Спейси). Король просил аудиенции у стремительно терявшего популярность лидера свободного мира. Но зачем? О чем им было говорить – харизматичному кумиру молодежи и неприятному деспотичному старику с неприкрытой тягой к оружию и войне?

Оказывается, было о чем. Более того, на деле их объединяло больше, чем можно себе представить. Обеспокоенный стремительным распространением в Америке наркомании и коммунистической заразы, ненавидящий Beatles настоящий патриот Элвис просит назначить его федеральным агентом наркоконтроля с особыми полномочиями. Все, что ему нужно, - значок. Ну и особые полномочия, чтобы внедряться под прикрытием в Rolling Stones, ну или в состав «Черных пантер».

Параноидальный конспирологический бред, скажете вы? Ну не знаем, по крайней мере, неплохой сюжет для комедии с политическим уклоном, каковой, собственно, и является «Элвис и Никсон».

Фильм задействует прекрасных актеров, хотя, на наш взгляд, современному зрителю будет очень сложно отвлечься от Фрэнка Андервуда («Карточный домик») и принять Никсона в прочтении Спейси. Та же беда и с Элвисом: потрепанный, усталый, мямлящий кумир почти не проявляет эмоций, обвешивается золотыми побрякушками и оружием, сокрушается о том, что все в нем видят «объект, а не парнишку из Мемфиса, штат Теннесси». «Королевская» харизма проявляется в нем редкими вспышками, и зрителю до конца так и не становится понятно, прикидывается ли артист редким дебилом в рамках некоего постмодернистского розыгрыша, или таковым и является. Искренне ли он хочет стать федеральным агентом с особыми полномочиями (что бы это ни значило), или это все трюк и уловка скучающей звезды (но ради чего?).

Актеры второго плана (Колин Хэнкс, Петтифер, Ноквсилл, Питерс) борозды не портят, скромный хронометраж вполне соответствует масштабу события, работа художника по костюмам и саундтрек – на достойном уровне.

Одно из самых сюрреалистичных, по словам критика Variety, свиданий вслепую в истории было воспроизведено режиссером и сценаристом более-менее правдоподобно (учитывая, что документального подтверждения, за исключением совместного фото, не осталось). «Элвис и Никсон» - легкий и безыскусный фильм, комедийный скетч, за просмотром которого приятно скоротать время. Однако ему недостает глубины и размаха. Кажется, из этой истории, тянущей на исторический анекдот, можно было бы выжать куда больше, чем это сделала Лиза Джонсон.

Артем Мельников, InterMedia

Последние новости