Владимир Холстинин («Ария»): «Оркестр создает совсем другое ощущение: 50 человек на сцене, размах»

О ПРОГРАММЕ С СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ

– У нас есть друг Кирилл Уманский, он сделал нам все аранжировки. Нам нравится, как он находит в наших произведениях то, чего там нет, и говорит, что оно "там есть, просто вы не понимаете". По аранжировке и по общему духу мы ни на кого не равнялись. Согласитесь, идея известная и общая. Скажу больше, я даже не смотрел концерты Kiss и Metallica с оркестром. А вот Deep Purple видел. В их случае все написано специально для оркестра, и группа там играла второстепенную роль. У нас все наоборот.

ПОЧЕМУ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ ТАКУЮ ПРОГРАММУ

– Трудно сказать. Пожалуй, мы просто хотели попробовать, из чистого любопытства, как будут звучать наши песни в аранжировке симфонического оркестра. На самом деле частично инструменты, которые есть в оркестре, мы используем в своих фонограммах, фрагменты оркестрового звучания присутствуют у нас во всех песнях во всех альбомах. С другой стороны, конечно, оркестр создает совсем другое ощущение: 50 человек на сцене, размах, все это очень необычно. То есть слышишь свои песни по-новому, с абсолютно иной энергетикой.

ЧТО СЛУШАЕТ САМ?

– Мой любимый стиль – прогрессив, во всех его проявлениях. Хард-рок, конечно же. Ну и я очень люблю блю-грасс.

МОЖЕТ ЛИ ТЯЖЁЛАЯ МУЗЫКА ОПЯТЬ ЗАНЯТЬ ВЕДУЩИЕ ПОЗИЦИИ?

– Уже не займет. Потому что тяжелая музыка давно сама по себе стала уже классикой, так же, как и джаз. И ничего с этим не поделаешь. Это была революция своего времени, когда новые коллективы создавались практически каждый год. Но вот уже несколько десятилетий практически не появляется ярких групп. Их просто не может появиться, потому что все, что было сделано после 1970-1980-х годов – это уже использование того, что было создано в тем самые 1970-1980-е. В музыке современных групп можно найти все эти элементы. Наверное, ничего принципиального нового придумать сейчас невозможно. Можно только усовершенствовать исполнительское и композиторское мастерство. Конечно, эта музыка перестала быть супермодной, ну хотя бы потому, что перестала быть революционной. Она заняла свою нишу и наша задача заключается в том, чтобы эта ниша была как можно шире и больше. Смысл работы в этом направлении сейчас – играть хорошую музыку и сочинять хорошие песни, чтобы как можно больше людей признало ее своей любимой.
(Алексей Певчев, m24.ru, 13.04.16)

Последние новости