«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»: Трейлер на два с половиной часа **

Пресс-показ фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» состоялся в кинотеатре «Каро Октябрь» 22 марта 2016 года. Режиссер: Зак Снайдер. В ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Джесси Айзенберг, Эми Адамс, Лоренс Фишбёрн, Джереми Айронс и другие.

Брюс Уэйн, известный также как Бэтмен, становится свидетелем битвы Супермена и генерала Зода (события «Человека из стали») и вызванных этим колоссальных разрушений, гибели людей. Будучи недоверчивым по натуре, он решает, что пришельца с Криптона надо остановить, поскольку в будущем тот может оказаться опасен. В то же время Лекс Лютор находит на дне Индийского океана огромный кусок криптонита и хочет разработать оружие для сдерживания инопланетянина, но правительство всеми силами тормозит его эксперименты. Лютор решает подставить Супермена и натравить на него Темного Рыцаря.

Хвалить фильм особо не за что, но при этом и ругать его нет смысла. Здесь все предельно честны: это красочная и яркая картинка, снимаемая с целью собрать в кинозале как можно больше гиков, которые заплатят за билеты, чтобы посмотреть на яркую битву величайших супергероев, на которую кинематографистам ранее уже выделили бюджет. И если кто-то почему-то ожидал чего-то большего, его ждет разочарование.

Лента не производит впечатления полноценного фильма. По сути это трейлер, растянутый на два с половиной часа и сопровождаемый отличной музыкой. Это приквел к «Лиге справедливости», не обладающий самостоятельной значимостью. При этом актеры, как ни странно, оказались на своих местах: Бен Аффлек хорошо смотрится в роли Бэтмена, Галь Гадот достаточно убедительна, когда ее показывают выше пояса (иначе все же возникают сомнения в ее выносливости). Если подходить не критично, то разве что корреспондентка Лоис Лейн, бегающая чуть ли не по горячим точкам на лабутенах, может вызвать усмешку.

Сюжет предельно простой. Все основные события уже давно показали в трейлере. Все действительно крутые и смачные сцены можно посмотреть там же. Единственный неожиданный поворот добавили лишь под конец картины, но люди, хорошо знакомые с комиксами, где задействован Думсдэй, имеют изрядный шанс не удивиться и тут.

Вся история противостояния Бэтмена и Супермена представляет собой огромное количество штампов и клише. Рваный монтаж, постоянная смена персонажей и куча несвязанных сцен протяженностью в пару минут – все это призвано отвлечь зрителя яркой картинкой от того простого факта, что дыр в сюжете больше, чем в маасдаме. Мотивация у персонажей местами отсутствует вовсе, местами – довольно размыта. В определенный момент не хватает лишь отчаянной фразы «Кларк, я твой отец!»

Неизбежны сравнения этого фильма с главным конкурентом – «Мстителями» от Disney и Marvel. Но последние – продукт предельно простой, не претендующий на глубокую драму и полностью оправдывающий возрастной рейтинг «12+». Сюжет там линейный: вот вам враг, вот враг посильнее, а вот главный босс. Сиквелу «Человека-муравья», впрочем, обещают присвоить рейтинг «18+», но результата мы пока не видели, так что судить о нем рано. Может показаться, что «Бэтмен против Супермена» – ягода с другого поля. 11 лет назад Нолан снял своего «Темного Рыцаря» и показал, что фильм о супергероях – это не обязательно комичное шоу о парнях в трусах поверх штанов. В тот момент казалось, что в кинематографе что-то изменится. Сейчас мы в этих изменениях, как в шоколаде – каждый второй блокбастер и боевик пытаются снять «как у Нолана». В результате выходит лишь множество однотипных фильмов, которые надувают щеки и пытаются строить из себя нечто большее, чем они являются, хотя на деле оказываются теми же «Мстителями», но в костюмах потемнее.

Пожалуй, «Бэтмена против Супермена» можно считать первым фильмом, где замахнулись на то, чтобы серьезно показать и обратную сторону супергеройских действий – массовые разрушения и гибель ни в чем не повинных граждан. Впрочем, особого развития эта мысль пока так и не получила. Подождем до мая. Может, в картине «Первый мститель: Противостояние» об этом скажут более четко.

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости