«Лайф»: Поплачь о нем, пока он живой ***

Пресс-показ биографической драмы «Лайф» (Life, Великобритания, США, Германия, Канада, 2015, режиссер Антон Корбайн, в ролях – Дэйн ДеХаан, Роберт Паттинсон, Питер Лукас, Джоэл Эдгертон, Лорен Галлахер, Кендал Нагорка, Дрю Леджер, Бен Кингсли) состоялся в кинотеатре «Формула Кино Горизонт» 14 марта 2016 года. Релиз в широком прокате намечен на 24 марта.

«Лайф» (не «Жизнь», а по названию журнала LIFE) рассказывает о том, как талантливый фотограф Деннис Сток с породистой и аристократичной физиономией Роберта Паттинсона обнаружил признаки большой звезды в провинциальном замухрышке Джимми (Дэйн ДеХаан).

Стоку требовалось вливание свежей крови в портфолио и толчок в карьере. Джимми же отличался от тогдашних голливудских звезд огромными мешками под глазами, постоянной сигаретой во рту, манерой лениво и невнятно говорить все, что взбредет в голову, и явной неохотой играть по правилам киноиндустрии.

Все эти качества по ту сторону объектива волшебным образом превращались в искренность, чистоту и печаль, а Джимми – в культового ныне актера Джеймса Дина, снявшегося всего в трех фильмах и погибшего спустя семь месяцев в автокатастрофе в возрасте 24 лет.

Визионер, фотограф и клипмейкер Антон Корбайн в очередной раз (после Иэна Кертиса в «Контроле») поставил во главу угла нестандартную личность и попытался разобраться в ней, рассказать, что за хрупкое существо - человек - стоит за культом, мифом и легендой.

Режиссер показывает Дина в прямом смысле на пороге славы – перед премьерой «К востоку от рая» Казана и до начала съемок «Бунтаря без причины» Рэя. Дина еще не узнают на улицах, но студийный босс Джек Уоррен (Бен Кингсли) и некоторые режиссеры-провидцы явно делают на него ставку как на звезду нового поколения. Корбайну, впрочем, интересен не светский Джеймс Дин, а неформальный Джимми – его детство, родная ферма в Индиане, друзья-подруги (без гомоэротических инсинуаций!), тетя-дядя-братик.

Из плюсов стоит отметить скрупулезную работу художников по костюмам и джазовые импровизации композитора Оуэна Паллетта (36-летний канадский инди-скрипач, делающий аранжировки Arcade Fire, в 2014 году был номинирован на «Оскар» за саундтрек к картине «Она»).

Из минусов – отсутствие «химии» между Паттинсоном и ДеХааном. Причем последний, как и в случае с корбайновским Кертисом (Сэм Райли) - весьма спорный выбор на главную роль. Большую часть фильма Сток преследует тяжелого на подъем и безответственного Джимми, пытаясь сделать его портрет для LIFE. Эта тема, возможно, близка Корбайну, который провел много времени, фотографируя рок-звезд, но не зрителям.

По версии режиссера Дин – застенчивый и самовлюбленный тип, одновременно стремящийся к славе и прилагающий все усилия, чтобы не стать кумиром; уникальный актер, который не ценит внимание прессы и режиссеров. Его появление и посмертное вознесение на пьедестал было возможным только в то время и в том контексте. Кадры же, прославившие Стока, судя по фильму, лишь удачное стечение обстоятельств.

«Лайф» смотрится с интересом, но, в целом, разочаровывает – своей недосказанностью, недостаточной глубиной, намеченным пунктиром сюжетом. Это – не всесторонняя биография Дина, которую можно было бы рекомендовать, а лишь попытка подступиться к ней.

Артем Мельников, InterMedia

Последние новости