«Дивергент, глава 3. За стеной»: Закат перспективной франшизы ***

Фантастический боевик «Дивергент, глава 3. За стеной» выйдет в российский прокат 10 марта 2016 года.Режиссер: Роберт Швентке. В ролях: Эллисон Роу, Шейлин Вудли, Зои Кравиц и другие.

После победы над хладнокровной диктаторшей Джанин жители полуразрушенного постапокалиптического Чикаго не стали ни на йоту счастливее. В городе царит нездоровая атмосфера: объявлена «охота на ведьм», идут нескончаемые показательные казни цепных псов свергнутого режима. Старые революционеры Трис и Фор остались не у дел и чувствуют себя в этой удушающей атмосфере всеобщей подозрительности, мягко говоря, неуютно.

Остается уповать на скорое освоение неизведанных пространств за высокой стеной Чикаго. Однако новые власти не торопятся открывать границы, а предпочитают кормить пассионариев «завтраками». Памятуя о том, что в найденной в предыдущем «Дивергенте» капсуле всем покинувшим город были обещаны златые горы, Трис при пособничестве растерявшего последние капли решительности Фора отваживается на дерзкий побег. Сначала все идет, как по маслу: люди за стеной выглядят понимающими и гостеприимными. Но и они скоро начинают использовать повстанцев в собственных целях.

Серия романов «Дивергент» молодежной писательницы Вероники Ротт оказалась для создателей франшизы золотой жилой. Продюсеры смогли придать поднадоевшим постапокалиптическим сюжетам новую динамику и интригу, играя на подростковой жажде борьбы за самобытность. Оригинальность фильмов серии базировалась на творческом переосмыслении теории психологических типов Карла-Густава Юнга. Общество в романах и фильмах поделено на пять каст: бесстрашные, искренние, дружелюбные, правдивые и аскеты. Собственно, в каждом из этих типов есть свои достоинства и недостатки, ибо гипертрофированное развитие одной черты ведет к подавлению других и неминуемой деградации личности. Подросткам, не доверяющим скучным теориям, все было показано живо и наглядно – в альтернативной галлюциногенной реальности.

От былого психоаналитического (и психоделического) великолепия предыдущих фильмов в третьем «Дивергенте» остались рожки да ножки. Заветные сыворотки здесь уже используют не ради головокружительных трипов, а для банального выбивания компромата. Каждый из ключевых героев закостенел в своем привычном амплуа и больше не прилагает никаких усилий для личностного развития. В итоге переходы от заблуждений к прозрениям показаны резко и неправдоподобно. Имеет место постоянная недооценка противника, из-за чего даже батальные сцены выглядят натянутыми. Если во втором «Дивергенте» бои шли в самых разных локациях, то теперь авторы не удосужились хотя бы минимально разнообразить бескрайние неосвоенные территории за пределами пресловутого Чикаго.

Две самые перспективные линии намечены лишь пунктирно и остались в зачаточном состоянии. Первая из них связана с «насаждением демократии» на чужих территориях. Вторая касается незавидной судьбы выдающихся революционных лидеров, которых построенный на крови «дивный новый мир» пожирает первыми. Как пел некогда Егор Летов, «на первое были плоды просвещения, на второе – кровавые мальчики».

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости