«Гордость и предубеждение и зомби»: Любовь на фоне зомби-апокалипсиса ***

Пресс-показ комедийной хоррор-драмы «Гордость и предубеждение и зомби» (Pride and Prejudice and Zombies, США, 2016, режиссер Берр Стирс, в ролях – Лили Джеймс, Сэм Райли, Белла Хиткот, Джек Хьюстон, Чарльз Дэнс, Лина Хиди) состоялся 15 февраля 2016 года в кинотеатре «Формула кино на Лубянке». Релиз ленты в широком прокате намечен на 18 февраля.

Англия, XIX век. Герои классического романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», посвященного любви, которая не знает преград и сословных различий, встречаются с эпидемией зомби, которая грозит погубить весь мир.

Благовоспитанные девицы из семейства Беннет, Элизабет (Лили Джеймс) и Джейн (Белла Хиткот), питают чувства к богатым юношам весьма знатного происхождения – мистеру Дарси (Сэм Райли) и мистеру Бингли (Дуглас Бут). При этом девушки не только умны, хорошо воспитанны и обучены манерам, но и вполне могут постоять за себя – годы тренировок в монастырях Шаолиня не прошли даром.

Краткий экскурс для тех, кого шокировала сама возможность впрячь в одну упряжку мертвого коня и трепетную лань. «Мэшап» (смешение) как литературный жанр сравнительно нов и почти свеж. Как утверждает «Википедия», впервые в литературе этот термин был употреблен в 2009 году – как раз в рецензии на книгу Сета Грэма-Смита «Гордость и предубеждение и зомби».

Сама идея – запустить в декорации чопорной аристократической Англии мертвяков, пожирающих мозги – на первый взгляд, выглядит привлекательной, остроумной и, что немаловажно, легко поддающейся переносу на большой экран. Сам роман первопроходца Сета Грэма-Смита поначалу забавляет контрастом высокого штиля и низменного (зомби, кровь, мозги), но очень быстро утомляет, особенно если учесть, что большая его часть – чистой воды «копипаста» Джейн Остин.

Режиссер Берр Стирс, лично написавший сценарий, подошел к экранизации более творчески. Заимствования из Остин не бросаются в глаза, а вполне органично вплетаются в общую ткань повествования: сестры Беннет озабочены тем, как выйти замуж; великосветские балы перерастают в кровавые бани, а зараженные превращаются в зомби постепенно, до поры до времени сохраняя способность здраво мыслить и изъясняться, самоорганизовываться и устраивать ловушки живым. Как говорит один из персонажей, так мертвяки скоро начнут и в парламент избираться – вот вам пример остроумной шутки. Неплохой, да, но не то чтобы уморительной.

В этом и заключается основная проблема фильма. Он скучнее, чем мог бы быть. Он недостаточно кровав, не слишком изящен (хотя намеки на это имеются – сцена драки Дарси и Лиз, которая почти перерастает в постельную сцену); в нем нет искры, чувства, желания «цапнуть» зрителя и высосать у того мозг (разумеется, в самом хорошем смысле). В общем, всего того, что обещает название «Гордость и предубеждение и зомби».

Резюме: проходная, к сожалению, романтическая хоррор-комедия, не раскрывшая свой сатирический потенциал, способная развлечь зрителя, не читавшего Джейн Остин. Благодаря касту также окучивается аудитория «Игры престолов» - два Ланнистера (Чарльз Дэнс, Лина Хиди) по цене одного!

Что касается мэшапа, то в этом жанре в 2012 году куда лучше выступил Тимур Бекмамбетов с «Авраамом Линкольном: Охотником на вампиров», кстати говоря, снятым по сценарию все того же Сета Грэма-Смита.

Артем Мельников, InterMedia

Последние новости