«В центре внимания»: Четвертая власть против педофилов в сутанах ****

Пресс-показ драмы «В центре внимания» (Spotlight, США, 2015, режиссер – Том Маккарти, в ролях – Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, Стэнли Туччи, Джин Аморозо) состоялся 8 февраля 2016 года в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой». Релиз ленты в кинотеатрах - 11 февраля.

Журналисты газеты Boston Globe (точнее, отдел «Прожектор» - Spotlight) расследуют один из самых громких в истории США секс-скандалов – многочисленные домогательства представителей католической церкви к детям. Реальные прототипы главных героев получили в 2001 году Пулитцеровскую премию за эти разоблачения.

Скандал в свое время шокировал Бостон и всю страну, стал причиной кризиса католической церкви. На его волне по всему миру прокатилась волна разоблачений педофилов в сутанах – можно сказать, случился новый Уотергейт.

«В центре внимания», как и «Игра на понижение» - чистой воды производственная драма. Вот только авторы первой не держат фигу в кармане, не хитрят, не лукавят, не мучают неподготовленного зрителя профессиональным жаргоном. Здесь все предельно просто и серьезно: журналистское расследование во всей его неприглядности и рутине при должном усердии и бесстрашии превращается в нечто способное перевернуть привычный взгляд на мир.

«В центре внимания» вполне вписывается в один ряд с такими картинами, как «Вся президентская рать», «Фрост против Никсона», «Гражданин Кейн», «Джон Ф. Кеннеди: Выстрели в Далласе», «Доброй ночи и удачи», «Вердикт» - политическими триллерами высокого качества.

Режиссеру Маккарти удалось собрать звездный, даже супергеройский (возможно, неумышленно) актерский состав: Марк Руффало, Майкл Китон, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, Билли Крудап, Стэнли Туччи – все они боролись со злом под разными масками, а теперь – лишь острым словом и метким наблюдением.

Фактически «В центре внимания» – не слишком актуальное по нашим временам пособие для журналистов о том, как оставаться честным и верным себе, живой пример того, на что способна свободная пресса. Фильм вполне может вдохновить на поступление на журфак, поколебать цинизм профессионалов и приковать к себе внимание обычной аудитории, далекой от журналистских перипетий.

Авторы фильма убедительно доказывают, что для создания крепкого триллера вовсе не нужны стрельба и кровопролитие: порой достаточно команды профессионалов слова, умело соблюденной дистанции от жертв этих чудовищных преступлений. Маккарти и актеры рассказывают эту историю весьма сдержанно, не перегибая с истерикой, не навязывая эмпатию, и это действует куда сильнее слез и крика.

PS: Картина представлена в шести номинациях на «Оскар», из которых, как нам кажется, у нее есть все шансы получить награду за лучший сценарий и лучшие мужскую и женскую роли второго плана (Марк Руффало и Рэйчел Макадамс).

Артем Мельников, InterMedia

Последние новости