Сборник «Союз. Rock-2» *** (Слушать)

2016, «Студия Союз»

Второй сборник «Союз. Rock» вышел спустя почти год после первого и, к сожалению, серьёзно поменял концепцию. В дебютном выпуске рок-новинки из каталога «Студии Союз» и «Союз Мьюзик» перемежались классикой уровня «Шара цвета хаки», «Вечно молодого» и «Полковнику никто не пишет». Видимо, этот формат был более оптимален с точки зрения привлекательности для слушателя. Возможно, стоило выпустить ещё три-четыре сборника, составленного по смешанному принципу «лучшее + новое», а потом уже выпускать новинки в самостоятельное плавание. Но издатели решили иначе. В «Союз. Rock-2» никакая рок-классика не включена, и сборник полностью составлен из новых и относительно новых песен - либо ещё не выходивших на альбомах, либо недавно выпущенных на дисках «Студии Союз» и лейбла «Союз Мьюзик». Так, конечно, удобнее знакомиться с состоянием российской рок-музыки - в то же время, если у кого-то были иллюзии на тему прекрасного состояния жанра, то сборник поможет их рассеять. Кроме того, стилистический разброс от альтернативы до андерграунда и бард-рока не только рисует объёмную картину, но и раздражает слушателя, привыкшего к менее всеформатной амплитуде музыкальных впечатлений.

С альтернативы всё и начинается. I.F.K. представляет песню под названием «Дерись до конца», в которой праведный пафос борьбы слегка обламывается о призыв бить первым. Потом группы Stacey Dogs исполняет композицию «Зачем», чьё название мне давно хотелось адресовать самому факту творческой деятельности коллектива. «Ария» представлена «Равновесием сил» - стандартным и не лучшим своим треком, слушать который стоит только ради вокала Михаила Житнякова. Далее из архивов откопан «Каторжник (Ария Тодда)» из мюзикла «Todd» «Короля и шута»; вспомнить голос Михаила Горшенёва приятно, но в рок-опере были арии и посильнее. «Трактор боулинг» представляет песню из категории «только для фэнов». Очередная коллаборация Ромарио с ветеранами (на сей раз Евгением Маргулисом и Чижом) «Улетай, моё похмелье» тоже скорее разочаровывает своим изначально ностальгическим настроем. «Наив», Matrixx и «СерьГа» делегировали на сборник не лучшие песни со своих последних альбомов, а «Рыцаря воды II» Ника Рок-н-ролла слабонервным и ориентированным на мейнстрим лучше и не пытаться слушать: глубокий, очень глубокий андерграунд. «Йорш» со своим прямолинейным панком, вечно хиппующий Олег Чилап, тягучий пауэр-металлический «Мономах», пара невразумительных новичков - картина вырисовывается довольно печальная.

К счастью, здесь есть несколько треков, которые спасают сборник от провала. Вася Васин замечательно выглядит в образе квази-Майка Науменко в песне «Beretta 92», «Сурганова и оркестр» натурально несут свет в «#МИРУМИР», а «Мураками» наконец-то обрели собственный большой хит в лице красивой композиции «364»: она уже начала победное шествие по разным сборникам и в любой подборке выглядит одной из лучших песен. Неожиданно здраво выступил Иван Демьян совместно с «ДМЦ» в песне «Лей в меня дождей», а из новичков приятное впечатление оставил проект CheRocky с песней «Кожа».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости