Сборник «Made in Ural, Vol.3» *** (Слушать)

2015, Happy Monday! / Первое музыкальное издательство

Серия уральских сборников набрала неплохой темп - в ушедшем году было целых три выпуска. Составители при этом не пытаются доказать, что на Урале - и не просто на Урале, а конкретно вокруг группы «Смысловые Галлюцинации», - происходит какой-то невероятный расцвет поп-рок-музыки: столько, мол, великих новинок, что только успевай выпускать сборники. Нет, к третьему альбому концепция «Made in Ural» окончательно оформилась, и это не смотр высших достижений Урал-рока за полугодие, а спокойный показ новых песен от проектов известных и не очень. Причём «суперветераны» занимают в трек-листе всё менее значительное место, а в третьем выпуске они вообще представлены обновлёнными версиями старых композиций. Так, «Смысловые Галлюцинации» при участии «Оркестра B-A-C-H» перезаписали знаменитый «Разум», а Настя Полева объединилась с «Чичериной» в исполнении «Четырёх рек». К мэтрам в рамках этого сборника можно отнести и «Сансару» с «Курарой»: они предоставили на сборник не самые запоминающиеся, песни - но коллективы можно узнать с первых секунд, не заглядывая в трек-лист (тоже достижение). «Специальным гостем» компиляции стал давно перебравшийся с Урала под Санкт-Петербург «Ю-Питер». Их «Юпитериада» делает сборник более представительным, хотя к большим успехам Вячеслава Бутусова и Ко песню не отнесёшь.

В отсутствие актуальных хитов от мэтров на первый план на пластинке выходят общие тенденции уральской музыки и отдельные успехи молодых команд. Свердловские рок-традиции всегда предполагали использование электроники, и новые проекты «обычаи предков» чтут даже слишком свято. «Урал-рок» в их исполнении всё чаще похож если не на «Урал-поп», то на «Урал-рокопопс» или «Урал-синтипоп». Кстати, не пора ли в связи с этим пересмотреть серую концепцию оформления обложек? Общий уровень треков неплох, но по-настоящему цепляющих песен здесь примерно столько же, сколько на среднестатистическом инди-поп-сборнике - то есть две-три, и то сложно понять, чем они цепляют: своими достоинствами или непохожестью на соседей по трек-листу? Как бы то ни было, этих выделяющихся стоит перечислить. «АлоэВера» в своей «Несуразной» продолжает исследовать сложный девушкин внутренний мир, солистка Вера Мусаелян переходит почти на речитатив, но следить за этим на сей раз интересно - возможно, потому, что другие уральцы на этом альбоме откровенными текстами не блеснули. На другом, но тоже хорошо заметном полюсе - the Abc с песней «Покупай»: это такая пародия на абсолютно бездуховный синти-поп, которая здорово похожа на бездуховный синти-поп, сделанный на полном серьёзе. «СОВА» с песней «Тарелки» обращает на себя внимание высоким мужским вокалом, «Городок чекистов» - не только опасным названием, но и умением по-взрослому написать поп-шлягер «Выпускной».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости