Пласидо Доминго: «Важно иметь возможность привести детей к опере как искусству»
О ЛЮБВИ К ОПЕРЕ
— Это сильнейшая и самая красивая форма искусства из когда-либо существовавших. Величайшие композиторы писали оперы. Как кто-то, кто любит музыку, может не любить оперу?
О НЕСТАНДАРТНЫХ ОПЕРНЫХ ПОСТАНОВКАХ
— Мне нравятся как традиционные постановки, так и инновационные, и я пел во многих постановках в современном стиле, так же как и в традиционных.
По моему мнению, важно иметь возможность привести детей к опере как искусству. Конечно, не во всех операх есть истории, которые подходят для детей, но если вы берете кого-то с собой, кто услышит оперу впервые, и они получают шокирующее впечатление, то это нехорошо не только для них, но и для оперы.
О РАБОТЕ С КИНОРЕЖИССЕРАМИ
— Сначала, когда я предлагал свои идеи режиссерам, они не сразу соглашались. Но в итоге я работал по крайней мере с десятью кинорежиссерами. Сначала был Франко Дзеффирелли, потом великий британец Джон Шлезингер ("Бал-маскарад" Верди). Что касается Вуди Аллена, сначала я заговорил с ним насчет "Богемы", но он все отказывался и говорил, что у него нет времени. Я хотел поставить триптих Пуччини. В итоге, когда он узнал, что "Джанни Скикки" (часть этого триптиха и самая удачная) длится меньше часа, он согласился. Кстати, две другие оперы триптиха, "Плащ" и "Сестру Анжелику", ставил другой выдающийся кинематографист Уильям Фридкин, снявший картины "Изгоняющий дьявола" и "Французский связной".
(Елена Кравцун, «Коммерсантъ», 12.01.16)