Земфира: «Цветы на машине - это насилие, вы вторгаетесь в мой мир без приглашения»

О ТЕЛЕЭФИРЕ У ВЛАДИМИРА ПОЗНЕРА

- Честно говоря, телеинтервью - не мой жанр, куда лучше я пишу, как сейчас - без правок, под аккомпанемент клавиш. О чем я забыла сказать? О том, что прочла два миллиона комментариев после интервью у Познера. О том, что я глупая и скучная, и я согласна такой быть - это удобно, с умных больше спроса. О том, что очень люблю Сережу Есенина. О том, что у меня никогда не получится быть и наполовину собой в комнате наполненной чужими людьми, ярким светом и камерами, камерами (я их ненавижу), и о том, что когда я на сцене, все это - камеры, свет - становится неважным, потому что есть моя музыка, моя публика и волшебство момента, здесь и сейчас.

ХОЧЕТ ЛИ ВЗЯТЬ УЧЕНИКОВ?

- Нет, не хотела бы, ученики неблагодарны. Я всю жизнь (как бы нескромно это ни звучало) полагала, что мои музыканты и есть те самые "ученики". Не в смысле таланта, а в смысле того, что я "над схваткой", как автор я слышу все партии всех инструментов и стараюсь соединить их воедино, и конечно делюсь своими наблюдениями, опытом. Не всегда получается достучаться, но это уже зависит от степени открытости музыканта, его желания двигаться дальше, энтузиазма. но то ли я слишком сложный человек, то ли мне не везло, но рано или поздно меня начинали воспринимать как большого босса который платит деньги. так что - нет. Слишком болезненно.

ЗАВИСИМА ЛИ ОНА ОТ ПОГОДЫ?

- Чрезвычайно зависима. Солнце/снег/дождь/обросшее дерево могут повлечь за собой песню. Ну и луна - очень от нее завишу последние несколько лет.

ЧТО БЫ ВЗЯЛА НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ?

- Я бы взяла свой компьютер. В нем есть папка future, в ней все мои демо - уж что-нибудь я бы соорудила за год-то.

О ЧЕМ ДУМАЕТ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА СЦЕНУ?

- О том, чтобы был хороший баланс! Потому что если он будет хороший, весь концерт я буду просто наслаждаться и дарить вам (и себе) удовольствие.

О ПЕРСПЕКТИВЕ ЗАПИСАТЬ АЛЬБОМ КАВЕР-ВЕРСИЙ ПЕСЕН «КИНО»

- Я думала об этом несколько лет, созрела и обратилась к правообладателям, а точнее, к сыну Цоя. Но он очень, очень закрытый человек и договориться с ним не удалось. Не знаю, осталось ли у меня еще желание, все же я сделала очень много кавер-версий песен группы «Кино», и мне хочется двигаться дальше.

О ФОБИЯХ

- Я не трус, если вы об этом. Но некоторые вещи меня не то чтобы страшат, но причиняют адский дискомфорт - например, публичные вылазки.

О ВОЗРАСТЕ

- Я чувствовала себя комфортно во всех моих "возрастах". Рано стала самостоятельной, рано сняла первую квартиру, рано стала зарабывать деньги. Возраст - это не страшно, это печально. Расставание с иллюзиями.

ЧТО ЧУВСТВОВАЛА, ВПЕРВЫЕ ВЫЙДЯ НА СЦЕНУ?

- Я не помню, что я чувствовала, но, наверняка, волнение. Но это как с прыжками с парашютом, волнуешься первые 100 прыжков, а после понимаешь, что это "твое".

ПОЧЕМУ НЕ ЛЮБИТ ЦВЕТОВ НА МАШИНЕ ОТ ФАНАТОВ?

- Я не боюсь стадионов, это правда. это мое место, я очень уверена в себе в рамках концерта, но за его пределами я обычный человек, который оберегает свою личную жизнь. Концерт - публичное мероприятие, на которое мы (вы и я) приходим добровольно, цветы на машине - это насилие, вы вторгаетесь в мой мир без приглашения, я к этому не готова. При всей вашей любви, при всем моем уважении, пожалуйста, не нужно.

О «ШАРЛИ ЭБДО»

- Все и все имеют право на существование, но я, пожалуй, скажу "нет". Это вопрос морального выбора. Мне не нравятся публичные радикальные высказывания. Мир так хрупок, мы, в общем-то, висим на волоске - столько войн, столько агрессии. Когда я наедаюсь новостями и чувствую безысходность я включаю старые фильмы и улыбаюсь и плачу вместе с героями. Мы стали злыми и циничными. Мне это не нравится.

(vk.com/zemfiralive, 27.12.15)

Последние новости