«АукцЫон» - «В Багдаде всё спокойно» ***

2015, «Геометрия»

Музыкальная критика в лице Андрея Бурлаки в 1990 году писала про этот альбом: «Следуя заявленному в названии «ориентальному» уклону сюжета, музыканты сделали всё, чтобы создать адекватное ему музыкальное оформление: прихотливое сплетение мелодических линий, неожиданные контрапункты гитар и клавишных, безостановочное словно пульс биение перкуссии и прямо-таки человеческие голоса духовых. Звукорежиссёр Виктор Динов (прежде известный более по работам в области академической музыки) сумел найти точный звук для того, чтобы спонтанная, чуть хаотическая и непринуждённая атмосфера концертов «АукцЫона» - то, что делает группу столь желанной на любых подмостках - сохранилась и в условиях студийной записи. «АукцЫон» - не группа ярких рок-индивидуальностей, но каждый музыкант имеет в звуковом пространстве альбома свой «участок», который может заполнить по своему усмотрению. Порой эти микро-соло сменяют друг с друга с калейдоскопической скоростью, однако по прослушивании всего альбома остаётся ощущение какого-то изобилия красок, звуков, ритмов, с трудом укладывающихся в прокрустово ложе сорокаминутного формата пластинки» и т.д. Что-нибудь поняли? Захотелось переслушать? Не отвечайте.

«Геометрия» продолжает серию академического толка переизданий раннего творчества «АукцЫона» - благодаря толстому буклету нам и попалась на глаза цитата уважаемого рецензента. Ирония в том, что его текст посвящён виниловому изданию «В Багдаде всё спокойно», относящемуся к 1989 году, а история альбома и программы началась двумя годами ранее - в другом составе и в других исторических обстоятельствах. Для тех, кто хочет в этом всём покопаться, данное издание станет великолепным подспорьем. Кроме альбома «Мелодии», который слышали все уважающие себя меломаны того времени (не так много рока легально издавалось на виниле, поэтому покупалось примерно всё), бокс-сет содержит версию 1987 года - с Сергеем Рогожиным у микрофона - и DVD с записью выступления «АукцЫона» на фестивале Ленинградского рок-клуба в том же 1987 году. Откуда взялась аудиозапись, которой в природе не существовало? Оказывается, её собрали энтузиасты из концертных фрагментов, реконструировав таким образом несложившийся в своё время альбом. Понятно, что интересно это будет в основном знатокам и поклонникам - но послушать стоит всем любителям «АукцЫона»: участие в составе Рогожина все стороны до сих пор вспоминают с некоторым удивлением, которое, кстати, можно заметить и в древних записях. Есть основания полагать, что, останься в группе этот солист с его эстрадной подачей, и без того необычная музыка «АукцЫона» расцвела бы ещё более немыслимыми красками.

Но, судя по всему, это звучало чересчур экспериментально даже для Леонида Фёдорова и Ко. После ухода Рогожина для альбома «Мелодии» песни были перезаписаны собственными силами - и, кстати, ни одна из них (кроме разве что «Банзая») не вошла в золотой фонд группы, которая после «Багдада» пошла в другом направлении.

Упаковка диска содержит ещё один сюрприз: её можно использовать в качестве шахматной доски, а внутрь вложены заготовки для изготовления картонных шахмат. Имейте в виду, что чёрные фигуры очень пачкаются, но упражнение на развитие моторики всё равно получается неплохое. А игра получившимся комплектом - это упражнение на выдержку: «шахматы» постоянно цепляются друг за друга и падают, угрожая разрушить позиции на доске.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости