Иван Ургант: «Иногда я смеюсь в тишине из-за хорошего настроения»

О СОЦИАЛЬНОСТИ ЮМОРА

— Социальная составляющая моего юмора находится за границей моего же сознания. Я стараюсь не препарировать юмористический контент, который вываливается из моей ротовой полости. Это вам — ученым, элите, гуманитариям — дана привилегия нас, шутников, как лягушек, распластывать на стеклах.

О СВОЕЙ РОЛИ НА ТВ

— Я вовсе не opinion maker — никогда не высказываюсь по каким-то важным явлениям и событиям. Может, мне хотелось бы им быть. Но так. Отчасти. Я полупроводник между зрителем и контентом. Контент приходит ко мне в программу — в лице актеров, певцов, режиссеров, музыкантов, политиков, а я делаю так, чтобы о них узнали люди с другой стороны экрана и зрители в студии.

Если, допустим, зритель — это рот, а гость моей программы — суп, то я ложка!

ОБ УЗКИХ БРЮКАХ И СТИЛЕ

— Когда ляжки трещат — немодно. Я этот треск в последний раз слышал, когда бежал в школу по морозу при минус сорока в Ленинграде. А вообще красивый, опрятно одетый человек (говорю сейчас не про себя — я не очень опрятный и не всегда угадываю с цветом галстука) всегда вызывает больше доверия. Такому человеку, особенно если у него в руке будет нож, я сразу отдам свой мобильный телефон, но с хорошими чувствами. Ведь я буду знать, что он потратит деньги от его продажи на красивые вещи. Или на свою бабу.

О БЕРЕЖЛИВОСТИ

— Сказывается наше бережливое детство. У нас была одна пара джинсов, одна пара обуви на вырост и прочее. Сейчас настаиваю: если купил какую-то вещь, надо ее надеть сразу, а потом в ней и спать лечь. Чтобы насладиться досыта. И расставаться с одеждой надо смело. Взял — и отдал половину гардероба кому-нибудь.

О БАБОЧКАХ

— Бабочку завязывать не умею. Вот тоже позор: на логотипе «Вечернего Урганта» бабочка, а я не могу с ней справиться. Но я близко дружу с человеком, который может мне ее завязать. Ну, и бабочки уже сейчас выходят из моды. Все реже я надеваю их на эфир. В тренде галстуки.

О ФИЛЬМЕ «СТРАНА ОЗ» И СМЕХЕ

— А вы видели фильм? Да? Нет! Вы соврали, а я сказал правду. Я рекомендую всем вашим читателям, а их много, посмотреть это кино. Знаю многих людей, которые над ним не смеются. А я смеялся до слез. И даже несколько раз пересматривал этот фильм. Иногда я смеюсь в тишине из-за хорошего настроения. Когда попадаю в замкнутое пространство, где нет окон. Хожу по нему, начинаю источать юмористическую энергию и смеяться. Но это уже больше похоже на диагноз.

ОБ АВТОМОБИЛЯХ

— У меня разные. Я езжу на новом Audi Q7. Еще у меня есть A8 Long. Автомобильный бизнес устроен так, что когда ты садишься в одну модель, думаешь: черт, ну когда же выйдет другая. Когда выходит другая, хочется, чтобы первая тоже обновилась. Это как с мобильными телефонами. Они выходят каждую секунду. И ты не успеваешь насладиться одной машиной, как уже появилась другая — с новой линией фар.

О ТАЙНЫХ КАРЬЕРНЫХ ЖЕЛАНИЯХ

— Любой интеллигентный человек хотел бы работать в книжном магазине. Просто чтобы быть поближе к книгам.

Но еще мне кажется, что я бы мог работать в фастфуде. Стоять в окне вагончика, к которому бы подходили юноши, девицы, хипстерня. Они протягивали бы мне свои смятые рубли, а я б им высовывал какой-нибудь бутербродище. А по вечерам я бы открывал дверь вагончика, садился бы на ступеньки, вытирал бы фартуком промасленное лицо, и ветер играл бы с моими татуировками.

А еще мог бы работать дегустатором. Это интересно.

Кинокритиком быть здорово. Отмечу, что всем нашим кинокритикам — а я знаю только Антона Долина, потому что мы с ним вместе работаем, — не хватает критики. И самих критиков тоже не хватает. Театральных, телевизионных. Нужны люди, чей авторитет позволял бы им резко ругать или сильно хвалить что-то. Так много всего — мест, премьер, событий. И хочется пойти, что-то посмотреть, что-то сделать. И здесь необходимо компетентное четкое мнение. Вот Антон Долин мне недавно сказал: сходи обязательно посмотри этот фильм. Я пошел. Плохой фильм.

(Алексей Зимин, lenta.ru, 22.12.15)

Последние новости