Семен Слепаков: «Шутка про сиськи или про жопу — это не пошлость, если шутка смешная»

О СЕГОДНЯШНЕМ COMEDY CLUB

— Сейчас это большой продакшн, который сложился как результат перемен, которые произошли за последние пять-семь лет. А когда-то Comedy Club был просто студией, которая выпускала еженедельное шоу для телеканала ТНТ под одноименным названием. Потом началась «Наша Russia» — уже после моего прихода туда, пришел Слава Дусмухаметов (Вячеслав Дусмухаметов, участник команды КВН «Уездный город». — «Газета.Ru»), появились сериалы — «Универ», «Интерны». Начало выходить, например, такое шоу, как «Танцы», которое не комедийное, а развлекательное. И сейчас то, что выходит под плашкой Comedy Club, не обязательно должно быть смешным, легким и угарным. В проектах у нас есть и драмы. Comedy Club Production — это просто название.

О ПЕРЕХОДЕ ОТ КВН К УЗНАВАЕМОМУ БРЕНДУ

— Все происходит постепенно и как-то бессознательно, как взросление ребенка: сначала ты начинаешь читать, потом писать некрасивыми буквами. КВН — это очень классная штука. Беззаботная, живая, очень настоящая. Но это бег на короткие дистанции. Ты должен всегда находиться в определенных рамках, выполнять какие-то задачи, и они все короткие, самый длинный конкурс — это 10 минут. Он заканчивается, и ты думаешь, что еще можно сделать, чтобы удивить поклонников. Телевидение — это все-таки попытка создать свой мир, сделать что-то свое. И когда мы все вырастаем из КВН, хочется нам этого или нет, но приходится включать мозг и говорить людям что-то свое. Мы же уже здоровые лбы. Как бы надо.

О ШКОЛЕ КВН

— Он тренирует и дисциплинирует. Там тебе объясняют, что смешно, что не смешно, какое-то элементарное чувство вкуса прививают. И учат работать в жестких временных рамках, а это очень важно. Ты должен подготовиться к игре, должен научиться побеждать. Если ты пройдешь через эту школу, то справишься, мне кажется, и на телевидении. Тем людям, которые школу КВН не проходили, сложно объяснить, что такое не спать несколько ночей, чтобы что-то сделать, а кавээнщики делают это абсолютно спокойно. Мы же были командой, это командная игра. А телеиндустрию, конечно, делают в команде.

О РАБОТЕ С ТНТ

— По сути, мы и есть ТНТ. Канал купил в свое время Comedy Club Production, и мы являемся его подразделением. Вот в американской армии есть «морские котики». А мы примерно так — для ТНТ, подразделение особо важных операций.

Ведь ТНТ на другой уровень вывел именно Comedy Club, и это не подлежит никакому сомнению. Появилась программа, ради которой все стали смотреть канал. Это был эксклюзив, то, чего не было у других.

О ПОШЛОСТИ

— Постоянно идет дискуссия, что такое пошлость. Для меня шутка про сиськи или про жопу — это не пошлость, если шутка смешная. Так сложилось, что у людей есть и то, и другое. Но надо стараться не шутить об этом через раз, потому что просто приедается, и надо, чтобы эти шутки были смешными, а не противными. Для меня пошлость — это когда шутки противные, когда они набили оскомину. Когда испытываешь такое, знаете, легкое чувство неловкости. Вот это пошлость. И она, между прочим, совсем не обязательно бывает про вышеупомянутые округлости. А то, что нас обвиняют, так это прекрасно, значит, смотрят. Я, например, считаю, что Гарик Мартиросян очень круто фильтрует спорные моменты, при этом иногда позволяет какую-то жесть показать.

Конечно, сейчас пошлостей, жестких шуток стало намного меньше, чем в 2005 году. Тогда была эйфория, в КВН все ходили белые и пушистые, а тут разрешили говорить все что угодно. И законов еще не было про нецензурщину. Как Дикий Запад: все ходят с пистолетами и все время стреляют.

О ЦЕНЗУРЕ

— По-разному. Бывают перегибы. Когда я читаю, что закрыли сообщество MDK «ВКонтакте», мне становится грустно. Там есть отвратительные шутки, но есть и очень смешные. Да и не в этом дело, а в том, что нельзя лишать людей возможности свободно высказываться. Взять вот весь этот шум, который вокруг Charlie Hebdo поднялся: да, то, что они делают, очень спорно и провокативно, и лично мне не смешно. Но можно ли это запрещать? И если можно, где потом будет грань? Она же субъективна, можно начать что-то запрещать и уже не остановиться. Такое бывало.

О ПРОЕКТЕ «ОЗАБОЧЕННЫЕ, ИЛИ ЛЮБОВЬ ЗЛА»

— На самом деле мне интересно было сделать проект про девушек. Но не прилизанный и глянцевый, а по мотивам настоящей, реальной жизни и чтобы героиням было по 25–27 лет. Это такой возраст, когда ты находишься в пограничном состоянии, он мне почему-то кажется интересным. Еще совпало с тем, что как раз появилась Ирина Денежкина (писатель, соавтор сценария. — «Газета.Ru»), и все закрутилось. А Боря — он с документальным уклоном, любит подсматривать за людьми, трогательно их показывать. С одной стороны, его герои смешные, а с другой — немножко жалкие. Он показывает людей похожими на людей.

(Игорь Карев, «Газета.ru», 26.11.15)

Последние новости