«Рекорд Оркестр» - «Лезгино Балкано» ***

2015, «Рекорд Оркестр»

- «Рекорд Оркестр» - это кто вообще?

- Ну как же, песню «Лада седан (баклажан)» слышал?

- Все слышали, но разве это не Тимати исполняет?

- Какой Тимати, это вообще Теймураз, солист «Рекорд Оркестра»!

В общем, мало того, что название «Рекорд Оркестр» не относится к разряду ярких и запоминающихся, так ещё музыканты охотно добавили путаницы при обозначении имени исполнителя главного хита. Тимати идёт путём Киркорова десятилетней давности, охотно вступая в коллаборации и делая кавер-версии разножанровых хитов, в том числе кавээновского толка. Не смог он пройти и мимо «Лады седан», ради которой даже придумал образ чернобородого Теймураза. Песня попала во многие чарты и плейлисты: обратите внимание, что составители списков пишут её исполнителей кто во что горазд - где «Рекорд Оркестр», где Тимати, где Тимати feat. «Рекорд оркестр», где вообще Теймураз без никого.

Всё это не мешает популярности трека, но оттесняет на второй план его авторов. Сами музыканты «Рекорд Оркестра» тоже не торопятся ковать железо: вместо того чтобы придумать какую-нибудь легенду про кавказские корни, они подробно рассказывают о блюзовом и рок-н-ролльном прошлом и утверждают, что «Лада седан» - не пародия на культуру народов юга России, а выражение их представлений о... балканской музыке. Помимо всего прочего, «Рекорд Оркестр» поспешил продемонстрировать публике несколько новых песен, не имеющих ничего общего с «лезгино-балкано» - и не сказать, что публика, не успевшая толком выучить название группы, пришла от этого в восторг.

Мини-альбом «Лезгино Балкано» будто бы исправляет все недавние недочёты промоушна. «Рекорд Оркестр» не стал устраивать из пластинки портфолио в духе «а я ещё и вышивать могу, и на машинке тоже», а сосредоточился на главном: на песнях, стилистика которых обозначена в названии пластинки. Название «Лада седан» из восьми треков носят четыре, и это правильно - после прослушивания альбома от рефрена этой песни и её вариаций избавиться не удастся ещё долго (следите за тем, чтобы не очень громко выкрикивать про баклажан вслух). «Лада» немного отвлекает внимание от других упражнений группы в этом жанре, а среди них есть не менее остроумные «Три звезды», «Гастарбайтер-буги» и «Модный приговор».

Ну а трек «Лезгино Балкано» написан специально для того, чтобы убедительно доказать, что в музыке «лезгино = балкано», а кавказская музыка по сути тот же южнославянский фолк. Впрочем, так ли это важно? Как у каждого есть своё мнение по поводу того, кто исполнитель «Лады седан», так и идея всего альбома допускает абсолютно любые трактовки - от апологии северокавказской эстрады до не менее жёсткого стёба над ней. У кого-то при прослушивании возникнет образ карикатурного кавказца (например, Михаила Галустяна), а кто-то проникнется акцентом и страстью и побежит ставить диски Мурата Тхагалегова или Эльбруса Джанмирзоева. В пользу пародийной природы альбома всё-таки говорят продолжительность песен, в которые «Рекорд Оркестр» старается вместить больше мыслей, чем требуется для поп-хита, забавные сюжеты и рифмы вроде «кутюрье Анзор - модный приговор - по закону гор», которые практически невозможно сочинить на полном серьёзе. С другой стороны, и зажигательность кавказских танцев так просто не сымитируешь - её надо прочувствовать, и «Рекорд Оркестру» это удалось.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости