Евгений Федоров: «Мой нынешний статус полузвезды я сам себе запрограммировал»
О 50-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ
— О 50-летии мне напомнили люди, которые предложили сделать концерт сразу трех моих групп — Tequilajazzz, Optimystica Orchestra и Zorge. Я-то об этом не задумывался как-то. Мой внутренний возраст — 38 лет. Так что юбилей — это скорее информационный повод. Но если бы не он, вряд ли удалось собрать в одном месте музыкантов всех трех групп. Что касается старших коллег, то мне позвонил Вовка Шахрин из группы «ЧайФ» и сказал: «Не волнуйся, мы уже все здесь, и в 50 лет жизнь только начинается». А я и не волнуюсь, я не думаю об этом вообще.
О ГРУППЕ «ЧЕТЫРЕ ВЕТРА»
— На сайте Kroogi.ru оттуда есть одна песня — «Солнце, постой», а вообще у меня в компьютере лежат 10–12 песен, которые я никому никогда не покажу. Они созданы в период, когда заканчивался «Объект насмешек», но еще не началась «Текила». «Четыре ветра» — это желание делать музыку с романтическими текстами в духе Tears For Fears. Эти песни — свидетельство моего нежного отношения к поп-музыке. Это характерно вообще для всех, кто полюбил рок в период «новой волны». Попса и актуальный рок тогда слились воедино.
О ПОЛОЖЕНИИ TEQUILAJAZZZ
— Tequilajazzz — это русский Radiohead по смыслу. Всеобъемлющая группа для всех возрастов и социальных категорий. И для ватников, и для белоленточников, и для молодых, и для старых. Такой там был заложен потенциал. То, что недодано… Знаешь, моя жена и боевой товарищ время от времени упрекает меня в том, что в интервью я рассказываю, как езжу на метро или на велосипеде. Я постоянно говорю «мы», а не «я»: «Мы написали песню». То есть, выгляжу таким скромнягой и лузером. Я изначально вел себя не как рок-звезда, и это был сознательный выбор. Может быть, поэтому выше и не прыгнул. «Я такой же, как вы, ребята». А звезды так себя не ведут. Если хочешь стать звездой, нужно делать все максимально громко и нагло, иногда даже пошло. А пошлость — это вовсе не запретная категория в шоу-бизнесе, это просто принцип, если тебе нужно быстро стать звездой. Значит, мне это было не нужно. Мой нынешний статус полузвезды я сам себе запрограммировал.
О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ПОЭТАМ
— В книге «Поэты русского рока» я в одном томе с Цоем. И при этом — ну, какой я поэт? Если бы я писал тексты на все мелодии, которые у меня рождаются, у группы Tequilajazzz было бы не семь альбомов, а 18. Если что-то хорошее и есть в текстах Tequilajazzz, то это интимность, которая прячется за громкими гитарами. Это бесконечный разговор одиночки с самим собой.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 17.11.15)