Юта - «Имя. Лучшие баллады» ***

2015, United Music Group

Вслед за «Лучшими песнями» вышел и сборник лучших баллад Юты, отсутствие коих в первом сборнике в своё время так разочаровало вашего рецензента. Теперь, казалось бы, всё, включая «Чуть неуверенно», на месте, и альбом баллад должен найти достойное место в плеере благодарного слушателя. Однако радость по поводу «всего на месте» оказалась преждевременной: так бывает, когда многие лучшие песни одновременно являются лучшими балладами, и их надо разделить между двумя сборниками - тут мало какой составитель справится.

В итоге часть лучших баллад так и осталась в альбоме «Любимый мой. Лучшие песни», что не помешало издателю проявить чрезмерный оптимизм и включить в пластинку баллад аж двадцать треков. И получилось, что наряду с действительно прекрасными треками диск наполнен произведениями Юты в стиле прифолкованной советской эстрады. Да, у неё были удачи в этом жанре, и некоторые песни отлично вписались в те сериалы, для саундтреков к которым были написаны. Но когда подобных композиций стало больше, больше, ещё больше... Короче говоря, очевидно, что для сериалов они подходят больше, чем для сборника лучших баллад.

Начинается альбом вполне бодро... в смысле, задумчиво и по-балладному трогательно - «Кстати», «Имя», «На краю», дуэт с Владимиром Шахриным «Ждали»... Первая заминка случается, как ни странно, на песне «Невернувшийся солдат»: казалось бы, и тема даёт простор для творчества и воздействия на слушательские души, и каноны жанра соблюдены - а мурашек, которые здесь являются главным критерием оценки, нет. Недурная баллада «После» упирается в «Тонкую рябину» - кавер-версию известной народной песни. Зачем она в этом сборнике, понять решительно невозможно. Чтобы показать, что Юта может петь народные песни? Допустим, но какое отношение это имеет к сборнику её лучших баллад? К тому же версию певицы сложно причислить к эталонным - слышали мы и более душевное исполнение «Рябины». Но, может быть, за счёт этой песни составители решили продлить хронометраж диска? А вот это уже похоже на правду, тем более что далее в трек-листе встретится ещё и «Шумел камыш». И между этими фольклорными произведениями расположились в основном псевдоэстрадные композиции типа «Не было», стилизованные под народную манеру: вряд ли этот жанр примут в своё сердце любители Ютиных рок-баллад. На этом фоне как-то по-другому начинают звучать «Чуть неуверенно» и «Сколько»: почти всё на сборнике говорит о том, что от этой манеры, удававшейся её лучше всего, артистка отходит ради более близких народу и коммерчески выгодных композиций. От этого слушатель этих и без того грустных песен обретает дополнительные поводы для печали.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости