Дельфин: «Наш корпоратив – это Хэллоуин»

О СУДЬБЕ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ «МАЛЬЧИШНИК»

– С Адамовым (продюсер «Мальчишника». - Прим. InterMedia) я виделся последний раз несколько лет назад в Риге. Потом, по слухам, он переехал в Киев, после чего его след как-то потерялся. Он гражданин Америки, поэтому, возможно, он вернулся к себе на новую родину. Олень, к сожалению, погиб. Мутабор и Дэн, по-моему, хорошо себя чувствуют, они занимаются музыкой в той или иной степени. Дэн – отличный диджей. Возможно, и Паша поигрывает. Но у меня очень мало информации о них, потому что мы с ними не пересекаемся.

О ГРУСТИ В ГЛАЗАХ

– На бэкграунде все время идет обсчет каких-то грустных историй, да. Вернее, даже не грустных, а правдивых для меня самого.

О ТВОРЧЕСТВЕ, НАПРАВЛЕНОМ ВНУТРЬ СЕБЯ

– Я уверен, то, что происходит внутри меня, намного важнее того, что происходит снаружи. Но того, что происходит снаружи, все равно очень много. Происходит воздействие колоссальное. Как бы я ни отгораживался от внешнего мира, все это проникает так или иначе в меня. Это проникает в тексты, в то, что мы делаем, в музыку. Нельзя находиться в полном вакууме, даже если ты не смотришь новостей и не читаешь блогов. Это можно отследить по последней пластинке. Там есть трек, который называется "Сажа". Когда он был написан, я понял, что это как раз о тех событиях, которые недавно так нас всех будоражили. Этот трек об Украине.

О НОВОСТЯХ

– Кому-то, может быть, нужно вместе с кофе (чтобы кофе был еще крепче) прочитать очередную новость и взбудораженным пойти заниматься своими делами. Я же, перестав смотреть и читать новости, отлично себя стал чувствовать, намного лучше. Нельзя путать информацию с тем, что нам предлагают в качестве информации. У всех сейчас своя информация. Правда как таковая отсутствует. Вместо правды слова "они утверждают". Больше нет "они говорят правду", но все что-то утверждают. Зачем углубляться в эту историю и забивать свои мозги этим? Зачем заставлять себя анализировать это?

О ЗАКОНЕ О ПРОПАГАНДЕ

– "В лесу родилась елочка" тоже можно притянуть за уши, и будет крамольная песня про что-то нехорошее. Знаете, я просто не понимаю людей, которые этим занимаются. Возможно, у них есть много свободного времени? Или это личные взаимоотношения: ссора, которая решается таким образом? Но это полная ерунда. На таких основаниях можно запретить практически все фильмы, содержащие сцены насилия. Это глупость.

О СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ МУЗЫКАНТАХ

– Люди, которые пишут в нашей стране интересную музыку, очень сильно сосредоточены именно на музыке. И зачастую в их среде не находятся люди, которые могут взять на себя роль менеджмента и донести эту музыку до других. Как в таком большом информационном потоке пробиться и сказать: обратите на меня внимание, я делаю отличную музыку? Все очень сильно забито. Чем интереснее и сложнее музыка, тем больше она требует к себе отношения, тем больше менеджменту в нее нужно вкладывать души и денег, чтобы слушатель нашелся.

О ПОИСКЕ ИНТЕРЕСНОЙ МУЗЫКИ В ИНТЕРНЕТЕ

​– Я трачу время и копаюсь. Я всегда интересуюсь тем, что слушают мои друзья. Не могу сказать, что я уделяю колоссальное количество времени этим поискам, но мне интереснее заниматься этим, чем сидеть перед телевизором. Иногда я отличные нахожу штуки.

О СЕМЬЕ

– Супруга занимается исключительно детьми. Это очень большая нагрузка: двое детей, школа. Сын ходит во второй класс. Дочь заканчивает школу, готовится к поступлению в институт.

ОБ ОТДЫХЕ

– Мне очень нравится переезжать на время в другие – особенно теплые – страны. Я не путешественник в смысле полазить по горам и смотреть достопримечательности. Мне больше нравится приехать в какой-то город и сидеть на одном месте, смотреть, что происходит вокруг меня. Так у меня остается намного больше впечатлений. Когда все проходит в бегах, впечатлений нет.

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

– Сложная история. На бумаге осталось среднее образование. Начались лихие 90-е, мне было не до учебы. Потом началась бурная трудовая деятельность. И поэтому – поздняк метаться.

О КРУГЕ ОБЩЕНИЯ

– Мой круг общения – это те люди, которые приезжают ко мне в гости. Они очень далеки от того, чем я занимаюсь, это обычные люди. И меня это очень устраивает, потому что я разговариваю с ними на совершенно другие темы.

О БЕСПЛАТНОЙ МУЗЫКЕ В СЕТИ

– Я для себя такое допускаю тоже. Важно донести то, что ты делаешь, а не деньги с этого получить. Эти деньги можно получить потом, когда люди придут на твои концерты.

О ВЫБОРАХ

– Никогда не ходил. Ни разу в жизни. Как-то так получалось. Раньше выборы попадали на гастроли, и мне было не до открепительных удостоверений. Потом пару раз возможность проголосовать была, но мне уже что-то не хотелось.

О КАМПАНИИ 1996 ГОДА «ГОЛОСУЙ ИЛИ ПРОИГРАЕШЬ»

– Тогда все было просто и понятно. Было черное и белое. Потом все эти границы размылись, но тогда было именно так. И было важно выбрать. То время ознаменовалось большим душевным подъемом. Все это напоминало немножко постоянный праздник, который когда-то должен закончиться. Мне было приятно ощущать себя частью большого процесса. Это было вообще не про деньги. Это было про выбор между Зюгановым и Ельциным. Я выбирал Ельцина, и этого было достаточно для осознания того, что я делаю что-то хорошее. Все остальное – мне было все равно. Мы отлично проводили время.

О РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

– Все перевернулось с ног на голову. И я часто об этом говорю. Очень странно у нас все происходит. Во всем. В музыке в том числе. Все стоит на голове, все наоборот. То, что должно никому не нравиться и находиться в полном забвении, плавает наверху. А все, что имеет какую-то ценность, никому не нужно. И это относится не только к музыке. Сбились ориентиры.

О КОРПОРАТИВАХ

– Бывало, да. Мы между собой шутим, что наш корпоратив – это Хэллоуин. Нас надо звать, чтобы поддать мрачности. Один корпоратив был не так давно. Прошлым летом. Я даже не помню, что это такое было: то ли свадьба, то ли день рождения. Все очень внимательно слушали, аплодировали. У меня были странные ощущения.

(Роман Супер, svoboda.org, 27.10.15)

Последние новости