«Черная месса»: Секс, наркотики, рэкет ****

В рамках фестиваля американской культуры Amfest состоялся показ криминальной драмы «Черная месса». Режиссер: Скотт Купер. В ролях: Джонни Депп, Джоэл Эдгертон, Бенедикт Камбербэтч, Джесси Племонс. Картина выходит в широкий прокат 29 октября 2015 года, однако прокатчики еще не определились с ее окончательным названием.

1970-е годы, Бостон. Агент ФБР Джон Коннолли пытается всеми способами достать итальянскую мафию, прочно засевшую в городе и контролирующую все сферы легального и подпольного бизнеса. Для этого он обращается к мелкому гангстеру Уайти Балджеру и уговаривает его стать информатором Бюро. Однако социопату Уайти удается обвести органы вокруг пальца - избежать контроля, а заодно использовать ФБР в собственных целях, чтобы избавиться от конкурентов и укрепить собственную власть в городе. Так он становится одним из самых безжалостных и могущественных гангстеров в истории США, а затем и легендарным беглецом и «вторым номером» в списке «самых разыскиваемых преступников ФБР».

Для Деппа «Черная месса» – лишь очередная криминальная драма в целой плеяде фильмов подобного жанра, начиная с «Донни Браско» и заканчивая «Джонни Д.». Но только в эпоследней гангстерской картине актер использовал свою способность к преображению, полученную в многочисленных фэнтезийных фильмах. Бледная кожа, внушительная залысина, гигантские очки и типичная злодейская прическа вкупе с канничным бандитско-спортивным костюмом. Добавить к этому умение Деппа играть харизматичных персонажей, в том числе злодеев – и получим новое колоритное и совершенно точно запоминающееся амплуа.

Уайти Балджер выделялся среди прочих преступников. Режиссер всячески подчеркивает это, показывая своего героя со стороны, рассказывая, каким он был для разных персонажей: любящим отцом, преданным другом, психопатом без жалости, способным сорваться в любую минуту и всадить пулю кому-нибудь в голову… Криминал в фильме – столь же обыденное явление, как дружеский ужин или смерть от старости. Мощная актерская поддержка в лице Джоэла Эдгертона, Бенедикта Камбербэтча и Джесси Племонса блекнет на его фоне и служит одной цели – максимально многогранному раскрытию характера главного героя.

Основная проблема фильма – это даже не сценарий, а сама история, легшая в его основу. Самого жестокого преступника ловят во многом благодаря случайности, что сводит к концу ленты на нет почти весь накал страстей. К тому же мотивы некоторых персонажей так и остаются нераскрытыми. Зачем Балджер связался с ИРА (Ирландская Республиканская Армия)? Да и Джон Коннолли в многом остался загадкой: действительно ли он оказался так слеп, что дал обвести себя вокруг пальца, не поняв этого, или же так погряз во лжи, что уже не мог говорить правду? Эти смысловые пробелы еще долго не дают покоя после просмотра.

В заключение можно сказать одну, несомненно, важную вещь. Джонни Депп, переставший быть знаком качества после «Туриста», «Мрачных теней», «Одинокого рейнджера» и «Превосходства», казалось, навсегда застрял в образе Джека Воробья (просим прощения, капитана Джека Воробья). В «Черной мессе» он не схалтурил. Если закрыть глаза на некоторые огрехи в сценарии, этот фильм – однозначно новый виток в карьере легендарного актера.

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости