Джулия Ормонд: «Российский опыт во многом сформировал меня и стал частью моей жизни»

О ЛЮБИМЫХ АКТРИСАХ И АКТЕРАХ

— Я всегда обожала Элизабет Тейлор: то, что она делает в «Кто боится Вирджинии Вульф?», великолепно. Мне нравятся также Джуди Денч, Гленда Джексон, Джульет Стивенсон, Ванесса Редгрейв — замечательные британские актрисы. И Роберт де Ниро!

Знаете, работая над ролью, я иногда спрашивала себя: как бы это сыграла Ванесса Редгрейв? Или Мэрил Стрип? Но обязательно ли ограничиваться женскими образами? Почему не спросить: как бы это сыграл Роберт де Ниро?

О РАБОТЕ С НИКИТОЙ МИХАЛКОВЫМ

— Никита потрясающе работает с актерами, он много рассказывал мне о моей героине, мы обсуждали тончайшие подробности. И знаете, он делал то, что вообще-то режиссеры делают редко: на репетициях сам показывал мне, как читать мои реплики. Он не заглушает в себе актера: если ты плачешь, он плачет вместе с тобой, вместе с тобой он будет и смеяться — его энергетикой заполнена вся съемочная площадка, но и от тебя взамен он требует полной отдачи.

О РАЗЛИЧИЯХ МЕЖДУ БРИТАНСКОЙ И РОССИЙСКОЙ АКТЕРСКОЙ ШКОЛОЙ

— Британская актерская школа — это прежде всего выучка, блестящий профессионализм. Я вообще-то собиралась работать в театре, изредка снимаясь в кино, но сложилось иначе. В Голливуде из актера делают звезду. Это не так плохо, как кажется, потому что формирует уважительное отношение к профессии, а кроме того, вся индустрия, многие рабочие места держатся на системе звезд. В работе с российскими актерами важен дух сотрудничества — мы советовались, делились друг с другом. И у меня были потрясающие партнеры — Олег Меньшиков, Алексей Петренко. Да и все остальные! Можно сказать, мой российский опыт во многом сформировал меня и стал частью моей жизни.

О ТЕЛЕВИДЕНИИ И РОЛЯХ ВТОРОГО ПЛАНА

— В телевизионном кино сейчас происходят интересные вещи. Во-первых, зритель все чаще предпочитает смотреть кино на малом экране, во-вторых, здесь настоящий бум хороших сценариев. Телевизионщики не боятся рисковать, тут теперь работают самые талантливые профессионалы. А что касается ролей в эпизодах и ролей второго плана — они часто бывают интереснее главных. В главной роли ты слишком зависим от режиссера, продюсера и всех, кто пристально следит за твоим образом. В ролях второго плана ты свободнее и можешь больше импровизировать.

ОБ АКТЕРАХ В РЕКЛАМЕ

— О, это как раз то, против чего я все время борюсь. Весь мир моды и косметики — это постоянное напоминание женщинам, что они должны стремиться выглядеть моложе. Актрисы и модели, снимающиеся в рекламе, как бы говорят другим женщинам, что те недостаточно хороши. С одной стороны, киноиндустрия требует определенных стандартов, но необходим баланс между стремлением к совершенству и пониманием, что люди могут меняться. Мне пятьдесят, не требуйте от меня идеальной внешности. Моя жизнь сейчас — это моя работа, моя семья, мои общественные интересы.

(Марина Торопыгина, lenta.ru, 28.09.15)

Последние новости