«Чичерина» - «Сказка о странствии и поиске счастья» **

2015, Happy Monday!

Иногда лучше петь, чем говорить. Применительно к Юлии Чичериной я в этом убедился много лет назад, за кулисами какого-то «Максидрома», подбежав с диктофоном к голосистой исполнительнице свежих хитов «Ту-лу-ла» и «Жара». Можно сказать, что Юля тогда провалила ответы даже на самые несложные вопросы. Признаться, это было для меня некоторым шоком: всё-таки общение с представителями русского рока приучило к тому, что среди них, пишущих свои вполне осмысленные тексты, в основном попадаются интересные или даже очень интересные собеседники - а вот, так чтобы артист и двух слов связать не мог, выглядело каким-то вопиющим исключением.

После этого Чичерина дала не так уж много интервью, выпустила не так уж много хитовых песен и порадовала светских хроникёров только строительством необычного дома в Подмосковье. Временами долетала какая-то информация о её проектах, но музыкальный материал был не столь интересным, чтобы следить за артисткой пристально. Масштабное возвращение Чичериной в медийное пространство состоялось лишь недавно - вновь напомнив, что некоторым артистам лучше петь, чем говорить. В свете политических баталий последнего времени большинство музыкантов решили придерживаться принципа «молчание - золото», а вот Юлия Дмитриевна, наоборот, как говорят, «расчехлилась», примкнула к одиозному движению Антимайдан и выдала несколько ярких цитат, в которых, например, заклеймила «за предательство Родины» Андрея Макаревича и Михаила Козырева, в своё время вытащившего её из екатеринбургских клубов на главные сцены страны. Одним прыжком оказавшись в авангарде мракобесного патриотизма, Чичерина даёт понять, что вполне нормально там себя чувствует, хотя со стороны это и выглядит странно. Пиар с налётом скандальности не прибавил ей ни званий, ни популярности, и не увеличил интереса к её творчеству. Да и стоило ли ссориться с нормальными людьми ради тусовки Хирурга?

На самом деле музыканты могут придерживаться любых политических позиций, пока они собирают залы. Фанатьё не даст пропасть даже самому затравленному кумиру, если он кумир, чьи песни по-прежнему хотят слушать. То есть, даже если климат в России поменяется, Чичериной люстрация не грозит: она на «Ту-лу-ле» ещё лет 20 продержится. С новыми песнями, правда, сложнее, потому что отголоски её нынешнего мировоззрения проникли и в треки нового альбома. Звонкие песни сменились злобными банальностями типа таких: «Рынок-лабиринт - логово бога бабла, бог бабла никому не желает зла, он монеты крестит, он купюрой хрустит, а пленит, пленит навсегда, навсегда» (это из песни «Рынок-лабиринт», а есть ещё треки с показательными названиями «Ненависть» и «Конец света»). Чичерина по-прежнему неплоха в исполнении кавер-версий («Четыре реки» Насти Полевой и «Ветер перемен»), а новый альбом «Сказка о странствии и поиске счастья» содержит пару красивых треков: дуэт с Сергеем Бобунцом «Нет, да» и «Песня пути». Но остальные вещи к удачам отнести сложно. В этом смысле показателен «Тибет», начинающийся довольно перспективно, но по дороге теряющий мелодию и превращающийся в какое-то акынство.

Алексей Мажаев,InterMedia

Последние новости