«Ускорение»: Бег по лезвию бритвы ***

Остросюжетный боевик «Ускорение» выходит на российские экраны 23 июля 2015 года. Режиссер: Стивен С. Кампанелли. В ролях: Морган Фриман, Ольга Куриленко, Джеймс Пьюрфой и другие.

Завязавшая было с криминалом воровка Алекс (Ольга Куриленко) в последний раз соглашается на участие в опасной авантюре. Дело и впрямь предстоит не самое легкое: похитить из тщательно охраняемого офиса бриллианты, раздобыть которые не намного легче, чем корону английской королевы. В хранилище ценностей разворачивается отвратительная кровавая сцена, в которой смогут уцелеть далеко не все ключевые персонажи. Ограбление века удалось, однако эталонным его назвать никак нельзя. Преступники неплохо наследили как в прямом, так и в переносном смысле слова. Стало быть, погоня за ними неизбежна.

Если бы грабителями заинтересовалась исключительно полиция, было бы еще полбеды. Однако вместе с «брюликами» воришки прихватили то, что может изрядно подпортить карьеру одному коррумпированному сенатору (Морган Фримен). На поимку вышедших из-под контроля преступников чиновник бросает лучшие силы. Теперь Алекс вынуждена нестись стремглав, сверкая пятками, забыв об условностях и нормах приличия.

По факту «Ускорение» является третьесортным гангстерским боевиком в современных декорациях с предсказуемыми сюжетными ходами и шаблонными персонажами. Впечатляющее актерское созвездие не сильно улучшает конечный результат. Морган Фримен хорош, но скромная роль не дает ему как следует развернуться. Валькирия Куриленко в своем репертуаре, а Джеймсу Пьюрофою, пожалуй, все-таки немного не хватило отрицательного обаяния. Персонажи и сами иронизируют над теми узкими рамками, в которые они загнаны. Так, в одном из эпизодов главный злодей скажет об очередной уловке противника: «Я это уже видал много раз в кино».

Это не единственный эпизод, когда режиссер будет нам намекать, что он может и по-другому. Операторская работа выше всяких похвал — наряду с динамичными погонями и перестрелками, в кадре постоянно будут возникать то показанные крупным планом уличные барабанщики, то залитые кровью живописные полотна, то детские игрушки, которые используют не совсем по назначению. Собственно, мысли Достоевского о слезинке ребенка при просмотре этой ленты тоже должны вас посетить неоднократно.

С основной задачей по ускоренной выработке у зрителя адреналина фильм, в целом, справляется. Но, как и многие другие работы с абстрактными названиями, «Ускорение» явно претендует на некие глобальные философские обобщения. Темпы человеческой жизни стали настолько стремительными, что некогда даже остановиться и подумать о направлении и цели этого бесконечного бега по лезвию бритвы. А значит не стоит удивляться, если о самых важных мировоззренческих вещах нам рассказывают не духовные наставники, а злейшие враги в минуты пыток.

Адреналин и абстракции — это, конечно, хорошо, но авторам фильма стоило бы позаботиться об элементарной связности повествования. О мотивировках и прошлом героев мы знаем крайне мало, соответственно, многие их поступки кажутся алогичными. Ну, как, например, можно сначала прогонять товарища, а уже через пять минут азартно рисковать ради него жизнью? Финал, «Ускорения» также остается неопределенным. Сделано это вероятно, в расчете на сиквел, но проголосуют ли зрители за продолжение монетой, большой вопрос.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости