«Токийская невеста»: Что японцу хорошо, то французу смерть ****

Мелодрама «Токийская невеста» выйдет на российские экраны 16 июля 2015 года.Режиссер: Стефан Либерски. В ролях: Полин Этьен, Taichi Inoue, Жюли ЛеБретон и другие.

Бельгийка Амели одержима идеей стать настоящей японкой. Дело в том, что она родилась в Японии и прожила там до пяти лет, пока родители не увезли ее на историческую родину. Детские впечатления оказались настолько сильными, что, достигнув 20-летнего возраста, Амели уже добровольно вернулась в Страну Восходящего Солнца. Придирчиво выбирая в супермаркетах экзотическую рыбу для местных блюд и танцуя с уличными музыкантами, девушка попыталась ассимилироваться с коренным населением.

Желание Амели вряд ли можно назвать блажью, ведь она надеется стать писательницей и облечь свои геополитические искания в литературную форму. Но сочинение романа, как назло, совсем не продвигается, и она вынуждена зарабатывать на жизнь частными уроками французского. С первым же клиентом Амели явно повезло – им оказался немного застенчивый парень Ринри – предупредительный фанат боевиков о кровавых деяниях якудза. Несмотря на свои франкофильские интересы, он владеет французским из рук вон плохо, зато, кажется, состоит в каком-то тайном обществе и знает в Токио такие закоулки, в которые не проникнет даже самый пытливый турист. К своему новому товарищу гостья начинает испытывать непреодолимое влечение.

Влияние культового фильма «Амели» на «Токийскую невесту» преувеличивать не нужно, хотя обеим картинам свойственны красочные бытовые сцены в духе магического реализма. Ларчик открывается гораздо проще: лента представляет собой экранизацию одноименной автобиографической повести Амели Нотомб. Режиссер Стефан Либерски не стал буквально переносить произведение на экран. В результате писательница назвала фильм симпатичным внуком, к созданию которой «бабушка» напрямую руку не приложила, но, тем не менее, любит его бесконечно.

Любить «Токийскую невесту» действительно есть за что. Фильм легок и свеж, как перистый снегопад на вершине покоренной героиней горы. Мелодраматическая основа – не более чем условность, которая позволяет наилучшим образом усвоить тончайшие психологические оттенки в поведении героев и особенности их менталитета. Немного комедии, немного мюзикла, совсем чуть-чуть фильма-катастрофы – и на выходе получаем захватывающее повествование об извечной загадке несовместимости национальных культур. Что французу хорошо, то японцу смерть, ничего не поделаешь!

Смерть вообще занимает в фабуле фильма далеко не последнее место. Она становится залогом инициации Амели, которая осуществляет символический переход на другой уровень духовного развития. Такова плата за попытку утратить свои национальные корни и раствориться в чуждой культуре. Однако рискованная игра, безусловно, стоила свеч, и в итоге героиня приобретает не просто жизненный опыт, а ключи от всех дверей

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости