Мика - «No Place in Heaven» ****

2015, Virgin/EMI

После трехлетнего перерыва (предпоследний альбом курчавой ипостаси Фредди Меркьюри датирован октябрем 2012-го) Мика выпускает свой четвёртый студийный диск. На первый взгляд, «No Place in Heaven» - коллекция типичных для артиста привязчивых радиоформатных и театрализованных песенок в жанре «мультипликационный поп для оптимистов». Но это только на первый взгляд.

Выход Мики из «чулана» сказался как на оформлении альбома, так и на тематике песен. Вот, к примеру, обложка: черно-белая фигура певца на фоне традиционного взрыва цветов. Да и название – «В раю мне не место» - наталкивает на некоторые размышления.

Впрочем, первые два трека не предвещают ничего особенного: фирменный глэм-поп «Talk About You» и «All She Wants» (нет, Ace of Base здесь не при делах) будут уместны в разгар любой вечеринки, кроме последней. Кстати, на этот случай – на случай апокалипсиса - у Мики припасен трек номер 3 «Last Party».

Постепенно раскачивающий зрителей фортепианный «медляк» с, простите мой французский, эсхатологическим припевом, который обязательно должны петь все хором: «Если это конец света, давайте же тусить! Обнимай всех, кто подвернется под руку, ведь мы все умрем, это наша последняя вечеринка». Этим оммажем Фредди Меркьюри начинается «серьезная» часть альбома.

Центральная композиция «No Place in Heaven» - «Good Guys» - всерьез претендует на звание гимна гей-сообщества. «Куда подевались все хорошие парни?» - вопрошает Мика в сопровождении некоей барышни. При этом, если верить западным рецензентам, в припеве артист перефразирует Оскара Уайльда, а также благодарит Руфуса Уэйнрайта, Джеймса Дина, Энди Уорхола, Артура Рембо, Уолта Уитмена, Жана Кокто и других культовых персонажей. И это – не последнее откровение на пластинке.

Следующий трек «Oh Girl You're The Devil» отсылает к дебютному альбому с его главным хитом «Grace Kelly». И после этой забавной зарисовки и краткой передышки в ход идет отчаянная мольба на коленях: «Простишь ли ты меня, отец, за мои грехи? Отец, если есть рай, впусти меня туда» и безнадежный припев о том, что таким грешникам место в раю заказано («No Place in Heaven»).

Довольно серьезный и личный текст работает на контрасте с мажорной поп-аранжировкой, поэтому песня – эдакий «смех сквозь слезы» - производит сильное впечатление. Мика, кажется, впервые в своей карьере не иносказательно, а прямым текстом рассказывает о своих взаимоотношениях с родителями: с отцом он «разбирается» в «No Place in Heaven», с матерью – в уже упомянутой «All She Wants» («все, что ей нужно, - другой сын»), с самим собой – в «Ordinary Man».

В «No Place in Heaven» Мика остается верным своему звучанию, углубляя лишь тематику песен. Его «попса» становится более зрелой, умудренной, уверенной, искренней, но не менее эксцентричной, яркой и забавной, чем восемь лет назад.

Денис Шлянцев,InterMedia

Последние новости