Билл Уайман – «Back to Basics» ****

2015, Proper

78 лет – подходящий возраст, чтобы выпустить сольный альбом. Некоторые источники поспешили указать, что у Билла Уаймана это вообще первый сольный альбом, что, естественно, не так. Сольники у него были ещё и в составе Rolling Stones, где он проработал 31 год, и после. Но в последние два десятилетия выходили в основном антологии, а вот «номерных» альбомов не было, так что в какой-то степени «Back to Basics» можно считать и дебютом.

Уайман был старшим среди «роллингов», а также первой британской рок-звездой, достигшей пенсионного возраста. На пенсию басист, правда, так и не вышел, продолжив музицировать в своё удовольствие, а также предаваться разнообразным необычным хобби – от создания безладовой бас-гитары до конструирования металлодетекторов. Многие до сих пор удивляются, зачем он ушёл из Rolling Stones (которые так и не взяли постоянного басиста). Ну вот поэтому и ушёл, что любит нелинейные ходы и не хочет ни от кого зависеть; а у «роллингов» периоды затишья сменяются продолжительными турами, которые Уаймана перестали привлекать. Альбом Билл (настоящее имя Уильям Джордж Перкс) тоже выпускать не особенно планировал и вообще подумывал о настоящем уходе на пенсию. Но в итоге решил, что блюзмены уходят на пенсию только на тот свет, и продолжил играть, пока играется. «Back to Basics» - очередной пример неторопливой степенной пластинки, от которой почти физически исходит сияние мудрости и жизненного опыта.

Старина Билл – никакой не вокалист, может, поэтому он и не выпустил много сольников. Однако его хриплые «наговоры» создают правильную ретро-атмосферу, которую иногда ещё более правильно оттеняют женские подпевки. Уайман берёт что-то от блюза, что-то от классик-рока, а на выходе выдаёт этакую негромкую «авторскую песню» британского образца – где ничего вроде бы не происходит, но все компоненты так гармонично взаимодействуют, что можно как заслушаться, там и пропустить всё мимо ушей. Уютный, как старые тапочки, «Back to Basics» не вызывает никаких отрицательных эмоций. Единственная проблема альбома может состоять в том, что и положительные эмоции он не очень-то способен генерировать. Впрочем, такой задачи и не ставилось: Уайман не рвётся в хит-парады, не пытается сочинять шлягеры (хотя «Just a Friend of Mine» под это определение вполне подпадает) и не старается вызвать в слушателе душевные переживания и чувство сопричастности – а ведёт неспешные стариковские разговоры, которые будто бы и не подразумевают наличия собеседника. Поэтому большинство пластинкой и не заинтересуется – для них есть вещи поярче и попроще. Но понимающие должны подтянуться – дед ведь непростой, кое-что умеющий и складно излагающий.

Алексей Мажаев,InterMedia

Последние новости