«Носорогов и Ко» - «Друг» ****

2015, SunWoofer

Это первый релиз нового независимого лейбла SunWoofer. Судя по составу учредителей, представляющего бывшую «окололяписовскую» тусовку, от этого издателя следовало ждать всякой «солнечной» музыки, примерно как на лейбле «Дети Солнца»: регги, ска, фанк, в лучшем случае ска-панк. Однако дебютный релиз оказался совершенно неожиданным.

Михей Носорогов - минский артист широкого профиля, экс-участник алко-буги-дуэта RockerJoke, шоумен, художник и клипмейкер – начинает дебютный альбом своего нового проекта так, будто он решил подменить на сцене Billys Band. Правда, в отличие от Билли Новика, он как-то не слишком разборчив в употреблении слов, приближаясь по этому параметру к Сергею Шнурову. Бинго! Уже со второго трека алкоблюзы сменяются разухабистой хрипатой, не разбирающей дороги и не стесняющейся в выражениях веселухой в духе группировки «Ленинград». И «Яндекс.Музыка» вновь удивляет нас, определив этот альбом в жанровую категорию «балканская музыка». Специально обученным людям, которые отвечают на сервисе за «распределяющую шляпу», похоже, стоило бы ещё поучиться.

Но вернёмся к Носорогову. На нашей памяти возникало немало подражателей Шнурову и даже Билли Новику, но они как-то быстро хирели и никакой реальной конкуренции составить не могли, хотя и матерились шибче, и хрипели пуще. И всё-таки чего-то им не хватало. Не было у них того, что есть у перечисленных благородных донов: харизмы. А у Михея Носорогова брутальная харизма есть, так что у него, не исключено, всё получится: если уж под запись трудно удержаться от пляса, то на будущих корпоративах бухгалтерия так будет отжигать, что тем, кто это увидит, стыдно будет потом вспоминать.

Альбом «Друг» - концептуальный. Это история одного опьянения, и песни расставлены в порядке переживаний и эмоций лирического героя. Если стартовая «Встреча» звучит как тяжеловесный саундтрек к похмельному синдрому, с обилием цитат, возникающих в воспалённом мозгу, то «Сто лет» - это уже развесёлая плясовая, а «Из-за меня» - песня о безудержной любви к себе (с рефреном «вся …[фигня] из-за меня»). Трек «Хорошо», под который неудержимо тянет пуститься в танец, точно описывает эйфорическое состояние, достигаемое при помощи употребления правильного количества алкоголя. Песня, впрочем, коротка, как и пьяное счастье, которое переходит либо в тяжёлое засыпание, либо в безобразную агрессию. У Носорогова история опьянения не подразумевает криминальных деяний, поэтому в композиции «Ни о чём» он предлагает для накидавшихся следующее безобидное занятие: «Луна набухла полным кругом, пойду повою с лучшим другом». Подобной фигнёй можно заниматься долго, но кончится всё равно «Колыбельной». В финальном треке «Город» герой уже трезв, и в этом состоянии он максимально недоволен жизнью. Можно включить сначала и вновь быстро достичь эйфории, что, конечно, не отменит последующего похмелья.

Но альбом можно и не воспринимать как концептуальный: сделайте подборку из «Сто лет», «Из-за меня» и «Хорошо» и дико под них угорайте, например.

Алексей Мажаев,InterMedia

Последние новости