«Лондонские каникулы»: Принцессы в отрыве ***

Пресс-показ исторической драмы «Лондонские каникулы» (A Royal Night Out, Великобритания, 2015, режиссер Джулиан Джаррольд, в ролях – Эмма Уотсон, Бел Паули, Сара Гадон, Джек Рейнор, Руперт Эверетт, Джек Лэски, Джек Гордон) состоялся 16 июня 2015 года в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой».

8 мая 1945 года. Великобритания празднует победу над фашистами. Королевская чета (Руперт Эверетт и Эмма Уотсон) готовит торжественную речь, встречи по протоколу и прочие обычные для монархов церемонии. Однако молодым принцессе Маргарет (Бел Паули) и ее сестре Элизабет (Сара Гадон) больше всего на свете хочется провести эту ночь за пределами Букингемского дворца – там, где можно инкогнито смешаться с толпой и стать обычными девушками, любящими шампанское и танцы.

Родители скрепя сердце разрешают сестрам отпраздновать эту ночь победы, но под бдительным присмотром капитана Прайса и лейтенанта Берриджа. Неудивительно, что девушки первым делом избавляются от настырной опеки и отправляются в свободное плавание – сначала простушка-веселушка Маргарет, а за ней и будущая королева Англии Елизавета. Именно последняя встречает в эту волшебную ночь своего принца – летчика по имени Джек (Джек Рейнор), которому грозит расстрел за самоволку, если он не явится к восьми утра на построение.

На самом деле почти так все и было. Почти! 19-летняя Елизавета вместе с 14-летней Маргарет в ночь празднования победы и впрямь анонимно выбрались на улицы Лондона, но чем конкретно они занимались, получив долгожданную свободу, никому доподлинно не известно. Так что этот «Королевский загул» (как фильм называется в оригинале) на самом деле - чистой воды вымысел, основанный на реальной предпосылке.

«Лондонские каникулы» (отсылка российских локализаторов к «Римским каникулам» как никогда уместна) - отличная развлекательная комедия, пропитанная духом праздника. Она легка, остроумна, наблюдательна, несколько старомодна в хорошем смысле слова. Но как только «Каникулы» начинают затрагивать более острые, серьезные социальные и политические темы, фильм ощутимо сдает в темпе и очаровании.

Не стоит ожидать от этой картины исторической правды, это чистое веселье глазами будущей королевы, слегка омраченное видом жизни лондонских бедняков и антимонархическим настроем ее Джека. Впрочем, работа художников по костюмам, оператора и режиссера выше всех похвал: 8 мая 1945 года, всеобщее ликование, купания в фонтанах, действия, недвусмысленно ведущие к буму рождаемости. Им удалось достоверно воссоздать чувство всеобщего освобождения и в то же время легкую грусть, которую озвучил король: понимают ли они, эти веселящиеся за окном люди, в какой стране они теперь будут жить. Площадь перед Букингемским дворцом никогда не выглядела настолько замусоренной, а пьяные британцы – столь дружелюбными. Атмосфера опасности – проститутки, дом терпимости, наркотики - в картине также имеется, но она довольно гармонично уравновешивается романтикой. В целом, «Лондонские каникулы» напоминают успешную в коммерческом плане бродвейскую постановку, не отличающуюся глубиной, но создающую позитивное настроение. Это не «Королева» и не «Король говорит!» - скорее, легкий диджестив перед более серьезными блюдами.

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости