Джорджо Мородер - «Deja Vu» **

2015, RCA

Два года назад у культового итальянского продюсера, пионера диско Джорджо Мородера открылось второе дыхание, а его дышавшая на ладан карьера получила необходимый впрыск адреналина. Вместе с французскими электронщиками Daft Punk он записал трогательную мини-автобиографию «Giorgio By Moroder», которая открыла его имя неофитам, а прожженным меломанам напомнила о том, что: а) есть еще порох в пороховницах и б) ты еще крепкий старик, Розенбом.

Ныне 75-летний Мородер резко активизировался: диджей-сеты, участие в документальных фильмах, ремиксы на Coldplay и Haim и, наконец, новый альбом, первый за 30 лет. Мородер мастерски подогревал интерес к своему новому материалу: профильные СМИ то и дело публиковали новости, верить которым совершенно не хотелось. Например, о том, как Бритни Спирс под руководством маэстро перепевает нетленку «Toms Diner» Сюзанны Веги.

Случилось страшное: слухи оказались правдой. Даже про Бритни Спирс. При прослушивании альбома «Deja Vu» возникает такое сильное дежа вю, что хочется срочно оказаться в 70-х, в то наивное время, когда производство низкопробной попсы еще не было поставлено на поток.

Проблема альбома вовсе не в том, что Мородер заручился поддержкой вроде бы актуальных поп-звезд – Бритни, Кайли Миноуг, Келис, Сиа – которые, даже вместе взятые, не стоят мизинца Донны Саммер. А скорее в отчаянной попытке человека, некогда делавшего моду, примолодиться («74 Is the New 24») и попасть в авангард сегодняшних трендов. В самом деле, сколько можно ностальгировать по диско? Сейчас моден EDM. Забабахаем альбом низкопробного EDM в духе Авичи и Дэвида Гетта, порвем хит-парады в клочья! Спасибо, хоть обошлось без Скриллекса.

Попытка Мородера создать в XXI веке подобие своих блестящих хитов обречена: его 12-й сольный альбом, по большей части, состоит из стерильных, искусственных, скучных и неоригинальных песен.

Не без проблесков и удачных находок (Сиа, Кайли, отголоски Kraftwerk в инструменталах вроде «74 Is the New 24», некоторые моменты в целом кощунственного ремейка «Toms Diner»), однако даже они не могут вытащить материал из болота, вряд ли им удастся расшевелить танцующих. Никакого вам диско-ренессанса: те, кто ожидал от легендарного продюсера новых диско-гимнов, будут, мягко говоря, разочарованы.

Как написал один из западных рецензентов, со своим новым альбомом Джорджо Мородер ворвался на танцпол, как энергичный дедушка на вечеринку тинейджеров. Неудивительно, что в ходе прослушивания «Deja Vu» преобладает чувство неловкости. К тому же сложно отделаться от впечатления, что этот усатый дедушка в солнечных очках холодно и расчетливо использовал все клише танцевальной музыки, чтобы банально срубить бабла, пока горячо. В общем, к этому альбому вполне применима максима классиков отечественного панк-рока: «Какая попсня! Выключите, пожалуйста!»

Денис Шлянцев (InterMedia)

Последние новости