Алексей Петров: «Эта измогильность, пещерность изначально была моим врождённым девиантным состоянием»

О ВЛИЯНИИ РОДНОГО ЖЕЛЕЗНОГОРСКА НА МУЗЫКУ

- Не могу сказать, что это "подземелье" как-то непосредственно повлияло на "катакомбность" моих песенок. Эта измогильность, пещерность просто изначально была моим врождённым девиантным состоянием. Думаю, ничего бы не изменилось, если бы я родился и вырос в любом другом населенном пункте нашей необъятной Родины.

О ВЛИЯНИИ ДРУГИХ МУЗЫКАНТОВ НА ТВОРЧЕСТВО

- Я бы сказал наоборот - много лишних имён в этом списке (улыбается). Вычёркиваем - Фёдоров, Мамонов, Ник Кейв, Том Уэйтс, французский шансон. Никогда ничем подобным не интересовался. А пропущено - Янка Дягилева, "Крематорий", битлы (ну куда же без них?), "Nine Inch Nails", Псой Короленко, Александр Лаэртский.

О ЛИТЕРАТУРЕ

- Достоевский и Пелевин - конечно. Платонов нет. Ещё люблю позднего Л.Н.Толстого - "Исповедь" и все его тексты того периода. Из современников почти весь Акунин (особенно его "фандориана", из которой я, собственно, своё погоняло "Decorator" и выудил) и Сорокин ("Голубое сало", "День опричника", "Сахарный Кремль" и.т.д.) Поэтическое влияние? Мне нравится Маяковский - "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник". Из современников - поэзия Дмитрия Быкова. Стихи рок-барда Ольги Ступиной.

О ВЛАДЕНИИ СЛОВОМ

- Насчет антипосмодернизма специально не задумывался. А про "феноменальное владение словом" - сомнительное утверждение. Хотите услышать настоящую поэзию, настоящее живое слово - отсылаю Вас к вышеупомянутым Дмитрию Быкову и Ольге Ступиной. Я там и рядом "не валялся".

А текстовая составляющая - она во всех отягощённых мыслью (даже такой дурацкой мыслью как в моём случае) русских песнях преобладает. Даже такой СТОЛП изысканных аранжировок и инструментальных хитросплетений, как БГ и тот в первую очередь себя текстовиком, а не музыкантом называет.

О ПРОДВИЖЕНИИ «АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИДЕОЛОГИИ»

- Да нет, не страшно. Особенно если учесть, что я ничего не продвигаю. Культурной экспансией и миссионерством пусть рок-конкистадоры занимаются. Я просто пытаюсь облекать всплески каши в моей голове в ту текстово-музыкальную форму, которую нашёл для себя наиболее приемлемой. Да и вообще мне чужда какая бы то ни была заидеологизированность. Помните, по Солженицыну: всякая идеология - зло. Точнее, всякая идеология увеличивает число степеней свободы для стремящегося осуществиться в этом мире зла. Вот ссылка на страничку из "Архипелаг ГУЛаг" с этим солженицынским выводом: http://www.litmir.info/br/?b=222387&p=40"

И, кстати, я только сравнительно недавно пришёл к мысли, что "будь счастлив - не парься" - это то самое, чего так не хватает русской текстовой музыке. Вот что сейчас слушают наши люди со вкусом к изящной словесности?

О СОЗДАНИИ ПЕСЕН

- Раньше большинство песен спонтанно проникали фиг знает откуда в мой воспалённый мозг и их содержание никак не зависело от того, что происходило вокруг и внутри меня. Несколько лет назад это прекратилось и с тех пор начали сочиняться песни, являющиеся прямым эхом моей рефлексии по поводу той или иной ситуации. И очень стыдно, что в большинстве своём они всегда были про смерть, депрессивными... Так не должно быть.

ОБ ОТНОШЕНИИ К СМЕРТИ

- Смех смехом, но что касается меня, то в настоящий момент никакой специфической культуры отношения к смерти я не придерживаюсь.

Впрочем, мне чем-то симпатичны слова Эпикура: «Самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет».

Или, например, очень успокаивающе на меня действуют слова Гая Петрония: «Умереть значит присоединиться к большинству». И ведь действительно, по подсчётам демографов из нидерландского «National Research Institute for Mathematics and Computer Science» за всю историю человечества, которая началась 162 тысячи лет назад, на Земле родились около 107 миллиардов особей Homo Sapiens. Живущие сейчас на нашей планете 7,2 миллиарда человек (данные на 2013 год) составляют около 8 % всех когда-либо живших на ней людей. То есть, умереть - это повторить естественную и закономерную судьбу 100 миллиардов предков, ни одного из которых я ничем не лучше. Мне кажется, глупо так напрягаться и трепетать по поводу того, что моё «Я» в один прекрасный день естественным образом исчезнет, ну или перейдёт в другой мир и отчаянно цепляться за свою материальную зону комфорта.

Ещё нравятся слова Александра Башлачёва: «И совсем неважно, от чего помрешь. Ведь куда важнее, для чего родился». А в "Death Song" никакой романтизации и эстетизации смерти нет. Я писал этот трек в состоянии глубокой депрессивной жопы.

(Светлана Галанинская, Soundrussia.ru, 01.06.15)

Последние новости