Boney M - «Diamonds. 40th Anniversary Edition» ****

2015, Sony Music Catalog

В истории музыки родом из 70-х Boney M зачастую воспринимают как «ABBA для бедных». И благодаря китчевым хитам вроде «Rasputin», «Bahama Mama», «Daddy Cool» и «Ma Baker», и благодаря тому, что Boney M не смогли уйти вовремя и превратились в самопародию на грани мошенничества. В электронную почту до сих пор падают выгодные предложения об организации концертов каких-то солистов Boney M за весьма скромные гонорары - и не исключено, что прямо сейчас какие-то солисты Boney M танцуют под знакомую фонограмму в каком-нибудь провинциальном концертном зале или на корпоративе, где дамы из бухгалтерии отчаянно под них отплясывают. Впрочем, если бы группа запомнилась только вышеперечисленными песнями, а также «Sunny», «Rivers of Babylon» и «Kalimba De Luna» - этого уже было бы достаточно для попадания в историю. Но в честь 40-летия группы компания Sony Music решила расширить обывательские представления о Boney M как исполнителях дурацкого «Распутина» и выпустила юбилейное издание на трёх дисках. 51 трек, отдельный диск ремиксов, и вообще тут, скорее всего, много лишнего - но ведь много «лишнего» было и в музыке Boney M. Внимательное прослушивание заставляет диву даваться насчёт того, насколько музыкально плотный коктейль был приготовлен Фрэнком Фарианом под видом развлекательного «западногерманского диско».

Первый «диско»-сингл Boney M «Baby Do You Wanna Bump» был переделан из ямайской мелодии. Неожиданный успех трека заставил Фариана задуматься о постоянном составе музыкантов, которые чувствовали бы себя естественно в подобном жанре. Так в группе появились многочисленные немцы, ещё в детстве эмигрировавшие с Карибских островов - Лиз Митчел, Бобби Фаррелл и др. Boney M не только скрещивали диско с латино, но и работали с натуральным регги - их версия «No Woman No Cry» стала одной из эталонных (причём вряд ли многие, слыша эту вещь, узнают Boney M). Те же легкомысленные «Sunny» и «Ma Baker» круто замешаны на фанке, а «Rivers of Babylon» - на соуле и госпел. «Brown Girl in the Ring» и «Hooray! Hooray! It' s A Holi-Holiday» - изначально детские песни из Вест-Индии.

Но Фариан впитывал не только стили с афро-влияниями - «Painter Man» вполне себе колледж-рок, который мог бы быть и британским. «The Carnival Is Over (Goodbye True Lover)» - это «Из-за острова на стрежень», переведённая на английский. «Dancing In The Streets» - примерно то же самое, из чего потом убрали витальность и назвали трип-хопом, «Gotta Go Home» с хриплым мужичком на подпевках подсказал секрет успеха Дитеру Болену, а из «Kalimba De Luna» потом сделали ламбаду. Это если упрощать, вообще же по ходу прослушивания юбилейного сборника возникает ощущение, что он составлен из произведений не одной, а трёх-четырёх замечательных групп.

Увы, как показала история, большинство источников вдохновения Фариана публика не заметила, большинство новаций не прижилось, и хитами на все времена стали почти все самые простые песни Boney M. Те же, кто построил на их находках собственные блестящие карьеры, как-то не склонны указывать творчество Фрэнка Фариана в качестве источника вдохновения.

Алексей Мажаев (InterMedia)

Последние новости