Александр Пушной - «#недошуток» ***

2015, Navigator Records

Послушав пластинку, я подумал, что «как-то не очень смешно», и уже приготовился написать рецензию, в которой собирался порассуждать о том, как непросто остроумного человеку найти себя в опасном русском мире образца 2015 года. Тут ведь чуть не так споёшь - на тебя телегу в ВЦСПС или куда там накатают: прошли те времена, когда креаклы могли безнаказанно ржать над чем угодно в своих интернетах. Теперь за свои шуточные песни изволь отвечать или придётся замолчать. Вот даже Семён Слепаков вынужден помимо политико-сатирических композиций сочинять про жопу, чтобы не очень запаливаться. А у Пушного с его академгородковским происхождением и интеллигентским бэкграундом про жопу получается не так естественно, как у коллеги из Пятигорска. Вот и мучается. Издеваться над чужими хитами, извращённо их перемешивая, у него выходит лучше, но этот приём, кажется, уже ему самому приелся. При этом аранжировочный потенциал у Пушного куда выше, чем у Слепакова: тот под гитарку поёт, а у этого целая группа есть (с многозначительным, как теперь выясняется, названием «Джанкой бразерс»). Но тут не в музыкальном сопровождении дело - если смешно, то можно хоть а капелла исполнять, аранжировка не решает.

«Вот раньше у Пушного были альбомы, не то что теперь», - продолжал я мысленно стенать, после чего полез перечитывать рецензию на пластинку «Пушной.ru». И что же выяснилось? Тот диск я тоже обозвал менее смешным, чем хотелось бы. Хотя там было много смешных мэшапов, несколько по-хорошему диких песен и великая вещь «Невезуха, нету слуха». Именно они остались в памяти (а диск, несмотря на критику, остался в коллекции), а о том, что Александр Пушной не сумел смешить меня целый час без перерыва, я давно забыл. Вообще, если на диске три запоминающиеся песни, то он выпущен не зря, а если 5-6 - то он просто-таки отличный. И к новому альбому Пушного нужно было подойти именно с такой меркой.

В песне «Идиот» можно найти поэтические помарки в куплетах, но жизнерадостный рефрен «Почему я идиот», конечно, их компенсирует. К «Сиськам» отношение более сложное: их и детям не дашь послушать, и рифма «сиськи - катастрофиськи» смущает, ну и вообще - поневоле сравниваешь со слепаковской «Жопой», и сравнение не в пользу Пушного. «Улыбаемся и машем» - попытка юмористически-философского осмысления знаменитой фразы пингвинов из «Мадагаскара»: песне пока не хватает промоушна, но потенциал у неё хороший. В треке «Facebook» есть потенциально крылатые фразы «каменты стали моею работою, еду не ем, пока её не сфотаю» и «мои руки по локоть в фейсбуке», но в целом тема социальных сетей слишком избита, а рифмовать «в фейсбуке» и «суки» для юноши из Академгородка как-то слишком, даже в шутку. На грани фола балансирует и строка «Бритни, Бритни хороша, куда ни ткни» из песни «Britney». Идею сделать «Серенаду» в стиле рэп можно назвать удачной, воплощение - оставляет желать.

Зато трек «It's My Life» забавно совмещает две стороны музыкально-поэтического таланта Пушного: весёлые куплеты на злобу дня и припев, в котором герой гордится придуманным гитарным риффом. Песню «Эрнст» очень легко перепутать с произведениями Сергея Шнурова (отжиг, дудки, вот это всё), но и различия есть: Александр Пушной здесь не матерится, зато демонстрирует отменную фантазию, а заодно и знание телекухни. Трек «Всеможизм» мог бы входить в репертуар Алексея Кортнева. Народу наверняка понравится также «Во поле берёза стояла...» на английском языке и очередная версия «Чёрного ворона», над которым Пушной издевается особенно неумолимо. Есть ещё две-три песни, о которых не получилось сказать что-то хорошее, но и без них работа получается вполне зачётной.

Алексей Мажаев (InterMedia)

Последние новости