Евгений Фридлянд: «Пугачёвой мой грузин сначала не понравился»

О ПРОДЮСЕРСКОЙ РАБОТЕ

– В каждом проекте, который у меня был, можно было что-то доделать. Продюсер вообще не очень благодарная профессия. В какой-то момент артист понимает, что он востребован, популярен и получил от продюсера все, что можно. И когда заканчивается контракт, он уходит. С кем-то мне хотелось сделать заграничный проект и уехать за границу… Но все обрывается в тот момент, когда заканчивается контракт. С Валерой Меладзе у нас была прекрасная работа. Мы с ним и «Олимпийский» успели собрать, и все самые престижные на тот момент премии получили... Путаница с кассетами чуть не стоила Валерию Меладзе всероссийской популярности

ПРАВДА ЛИ, ЧТО МЕЛАДЗЕ НЕ ПОНРАВИЛСЯ АЛЛЕ ПУГАЧЁВОЙ

– Это неправда. Алла тоже сыграла определенную роль в его появлении. Хотя с ней действительно связана одна курьезная история. В тот момент мы с Валерой сняли первый клип, уже шли эфиры по телевидению... А Алла раньше плотно занималась музыкой, и мы часто пересекались с ней либо в студии, либо у нее в театре. Я ей позвонил, чтобы предложить группу «Браво», с которой в тот момент работал, для ее «Рождественских встреч». А везде, куда пропихивал «Браво», раздавал кассеты Валеры Меладзе. Дал его кассету и Пугачевой. Через несколько дней звоню ей: «Алла Борисовна, здравствуйте. Вы послушали моего исполнителя?» Она переспрашивает: «Это твой грузин? Нет, он мне совсем не понравился!» Я был растерян, потому что не ожидал, что Алла не оценит Валеру. Весь день ходил грустный, но самому Меладзе ничего не сказал. На следующее утро, часов в восемь, когда я еще спал, раздается звонок. Включается автоответчик, и я слышу голос Пугачевой: «Евгений, это Алла Борисовна. Возьмите трубку, я перепутала вашего грузина с другим. Мне ваш певец очень понравился! Ведите его!» Так Валера попал в «Рождественские встречи». Пугачева вообще в моей жизни играет заметную роль. В каждом проекте, который у меня был, она хоть маленькое-маленькое, но участие принимала. Алла Борисовна очень простая. У нее дома высажен целый «букет» моих деревьев: и березы, и елки. Мы недавно на каком-то мероприятии пересеклись, и она мне говорит: «Фридлянд, твои елки такие привередливые. Прямо как ты!» (Смеется.)

О ЖАННЕ АГУЗАРОВОЙ

– Самый большой «космос» для нее был, когда она только прилетела в Нью-Йорк. Она тогда за пару дней истратила все деньги, которые у нее были. Ничего не осталось, поэтому она пару дней ночевала на раскладушке на крыше одного из небоскребов. Вот это был самый большой «космос» в ее жизни. Жанна, конечно, очень неординарная личность. Она великолепно работает на сцене: публика реагирует на каждое ее движение. Но Агузарова очень тяжелая в общении. Мы с ней сначала выступили в Израиле, а потом я начал готовить и нашу публику к приезду Жанны. По тем ценам концерт «Браво» стоил полторы тысячи долларов. А когда узнали, что будет Жанна, концерт стал стоить десять тысяч долларов. Агузарова увеличила стоимость в шесть-семь раз. На такое мало кто способен.

О БОРИСЕ МОИСЕЕВЕ

– У меня на Борю никакой злости, злобы или обид. Мы 13 лет проработали вместе. Это было великолепное время. И я Борю многому научил, и он меня и моих молодых артистов. Но болезнь превратила его, как это ни грустно, в инвалида. Сегодня это уже не тот Боря Моисеев, который был раньше. Он контролируется своим окружением, и разговаривать с ним не о чем.

ЕСТЬ ЛИ В ШОУ-БИЗНЕСЕ «ГОЛУБАЯ МАФИЯ»?

– Мне кажется, что нет. Между голубыми еще больше трений, зависти и ревности. Сегодня модно признаваться в своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Бывает, когда кто-то открывается, ты думаешь: «Ни фига себе, никогда бы не подумал, что он гей и с кем-то живет!» Для меня же это неважно. Для меня всегда на первом месте стояли профессиональные качества. Коля Трубач, с которым я работал, все время открещивался от этой темы: «Ой, не думайте, я не такой». Я ему не раз говорил: «Коля, зачем эту тему нужно вообще поднимать? Говори о музыке, о работе, о шоу. Не надо говорить, что для тебя это было потрясением и как отреагировали твои родители на дуэт с Моисеевым». Никогда этого не должно быть: иначе можно похоронить и свою карьеру, и все представление о шоу-бизнесе. Геев много: и Элтон Джон, и Джордж Майкл, можно много примеров привести.

(Денис Сорокин, «Только звёзды», 26.05.15)

Последние новости