«Безумный Макс: Дорога ярости»: Туда и обратно **

Боевик «Безумный Макс: Дорога ярости» выходит в российский прокат 14 мая 2015 года. Режиссер – Джордж Миллер. В ролях – Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт и другие.

В мире наступил энергетический кризис, из-за нехватки топлива началась война. Люди, отчаянно боровшиеся за ресурсы, уничтожили цивилизацию. Теперь в постапокалиптической пустоши под испепеляющим солнцем остались лишь небольшие поселения, управляемые жестокими тиранами. В одно из таких мест попадает водитель по имени Макс, гонимый как людьми, так и собственными воспоминаниями-призраками.

«Безумный Макс» – само это словосочетание много значит для всех любителей фантастики. Оригинальная трилогия, стартовавшая аж в 1979 году, сразу прославила исполнителя главной роли, дебютанта Мэла Гибсона, а также задала тон развитию как постапокалиптики в целом, так и дизельпанка. На второго «Безумного Макса» ориентировались (и продолжают ориентироваться) при создании фильмов и компьютерных игр. И вот почти через тридцать лет вышло долгожданное продолжение.

Новая картина берет за основу оригинальную серию - это не перезапуск, хоть и не продолжение: действие происходит где-то между первым и вторым фильмами. Снова перед нами Макс Рокатански, который после отмщения за смерть жены и ребенка бездумно скитается в одиночестве. На протяжении двух часов зритель может наслаждаться неповторимым стилем этой ленты, красивой картинкой, а также незабываемой атмосферой постапокалипсиса. Других плюсов у картины все равно нет.

Поначалу фильм поражает воображение: крутые транспортные средства, уникальные противники, харизматичные злодеи (один другого краше) и динамичные погони под тяжелую музыку. Спецэффекты зашкаливают, динамика нарастает в геометрической прогрессии - в какой-то момент становится сложно понимать, кто кого столкнул, взорвал и скинул на обочину... Однако уже минут через пятнадцать творящегося на экране безумия до зрителя доходит печальная правда: сценаристы уже выложили все свои идеи, касающиеся персонажей и транспорта, ничего свежего и удивительного уже не покажут. В первое время, пока не раскрывается мотивация Фуриозы, фильм еще сохраняет какую-то тень интриги, но затем пропадает и она.

Говоря откровенно, создается впечатление, что картину снимал не Джордж Миллер, а Майкл Бэй, создатель «Трансформеров». Такая же бессмысленность повествования и почти бесконечный экшен, который быстро надоедает и от которого нарастает усталость, а также отсутствие внятной мотивации персонажей и диалогов. За весь фильм «движуха» прерывается на короткие разговоры персонажей два раза, все остальные реплики стабильно состоят из двух-трех слов. В результате мы имеем лишь проходной блокбастер, который никогда не получит такой же культовый статус, как первые части саги.

Говорить об актерской игре нет смысла: в условиях двухчасовых взрывов и погонь ее просто нет, как нет ее и в «Трансформерах» - от звезд здесь просто не требуется показать что-либо. Можно вспоминать, как играл Макса Мэл Гибсон, как он вкладывался в свою роль: страдал от смерти любимых, задавал депрессивный настрой всей ленте. Том Харди половину фильма ходит в наморднике (видимо, понравилось после роли Бэйна в «Темном рыцаре: Возрождение легенды»), а потом демонстрирует аж два выражения на лице – с выпученными глазами и без.

«Безумный Макс» времен Мэла Гибсона был реалистичным, а потому – страшным, похожим на предостережение. Новая картина стала сверхреалистичной, словно сошедшей с религиозного экстатического видения неубиваемого Джо, а потому, как ни странно, менее атмосферной. Рассчитана она явно на ту часть молодежной аудитории, что жаждет только громких блокбастеров и современных спецэффектов. Фанатам жестокого и жесткого Безумного Макса, помнящим дух старых фильмов, а также великую депрессию Макса, одиноко блуждающего под ярким солнцем, лучше пройти эту Цитадель стороной.

Павел Соломатин (InterMedia)

Последние новости