Ирина Богушевская, Андрей Усачёв, Александр Пинегин - «Детская площадка №2» ****

2014, «АБФ-Медиа»

Спорить о том, какой должна быть детская эстрада, можно бесконечно, но всё равно при своих останутся и поклонники шоу «Голос. Дети», где юные артисты поют взрослый репертуар, и слушатели «Детского радио», где ребята всё-таки исполняют песни про мишек и кукол, пусть и делают это, жеманно подражая поп-звёздам. Третий путь, который нам наиболее симпатичен, предлагают Ирина Богушевская, Андрей Усачёв и Александр Пинегин, выпустившие уже второй сборник под названием «Детская площадка».

Согласно их концепции, песни для детей всё-таки должны соответствовать возрасту - что совершенно не исключает ни смешных текстов, ни сложных аранжировок, ни просветительской миссии. Ряд песен со второй «Площадки» на том же «Детском радио» уже звучал, и на каких-то дисках Усачёва и Пинегина выходил. Теперь все они переписаны в студии с живыми музыкантами, что для Ирины Богушевской являлось принципиальным моментом.

- Все сборники детских песен сейчас записываются на компьютере. Я же считаю, что живое звучание - это совсем другое, и очень важно, чтобы дети понимали, что песня звучит так, потому что у кларнетиста на записи было вот такое настроение, - объясняет Ирина.

Соответственно, «Площадки» адресуются семьям, где родители занимаются своими детьми и стараются их культурно просвещать. В этом Богушевская, Пинегин и Усачёв на втором сборнике особенно преуспели, устроив детям в игровой форме увлекательное путешествие по музыкальным жанрам и нестандартным обработкам классики. Таким образом, «Детскую площадку» могут пожурить адепты академического музыкального образования, растящие из своих чад моцартов и жень кисиных. Эти строгие родители явно не одобрят «Неаполитанскую песню» П.И.Чайковского с усачёвским рефреном «Корми кота», игривые версии фолк-стандартов и издевательства над фамилией Штрауса - нам ведь всем с детства хотелось обозвать его страусом, а авторы «Детской площадки» взяли и сделали это. Поэтическая плодовитость Усачёва как бы намекает на то, что не нужно от каждого текста ждать стихотворного шедевра. Он где-то и глупость может написать - зато лёгкую, весёлую и хорошо усвояемую основными потребителями этого альбома, детьми.

В целом же полёт фантазии создателей «Детских площадок» местами завораживает даже взрослых. Сложно не обратить внимание на пропетый на мотив «Сулико» русский алфавит («АБВГД») или «Сердце красавицы», полностью посвящённое спагетти, а также снабжённые текстами «Собачий вальс» и «Рио-Риту». «Восьмая нота «му» знакомит маленьких слушателей со стилем кантри, «Сомбреро» - с ритмами латино, «Пузово» и «Как грибы воевали» - с русскими фольклорными традициями, «Страус-вальс» - с вальсами, «Кошачий джаз» - понятно с чем, а «Сидели две птички» - вообще с альпийскими йодлями. При этом скучные объяснения, что это вот такая музыка, а это такая, - отсутствуют. Зато слушать истории про зверюшек интересно, а потом, когда подросшие слушатели столкнутся с реальными образцами этих жанров, они воспримут их как нечто с детства знакомое.

Алексей Мажаев (InterMedia)

Последние новости