Marina And The Diamonds - «FROOT» ****

2015, Atlantic Records UK

В рецензиях на российские инди-поп-проекты я обычно размышляю о том, смогут ли те или иные исполнители вписаться в «большой шоу-бизнес» и что для этого надо сделать. Не помогает: российская инди-музыка продолжает существовать сама по себе, в отдельных резервациях, и не совершает прорывов, хотя иногда, может быть, их и заслуживает. У западной инди-сцены проблемы - с точностью наоборот. В резервациях никто из достойных не задерживается - сразу как-то продвигается на нужные радиостанции, вписывается на правильные разогревы и живёт долго, счастливо и обеспеченно, радуя свою публику. Минус в том, что попавшего в обойму инди-исполнителя поневоле начинают оценивать так же, как и любого коммерческого певца - по тиражам, успешности туров, продаже синглов и т.д. В англоязычных музыкальных энциклопедиях любой не очень хорошо продавшийся альбом раз и навсегда маркируется как «неудачный». Слушательские эмоции типа «как неудачный, он же мне так нравится» в расчёт не принимаются, а аудитория вольно или невольно программируется на отслеживание именно коммерческих показателей, а не «душевных»: прошлый-то альбом имярека был неудачный (читай, плохо продался), посмотрим, как он с новым выкрутится; ну вот вроде песня ничего... хотя тут вот пишут, что её почти не скачивают, ну точно, плохая, неудачная.

Я заметил, что такой странный подход начали применять и к Марине Ламбрини Диамандис, она же Marina And The Diamonds. Пресса слегка стенает по поводу каких-то там коммерческих неудач, куда-то там не пошедших синглах, а некоторые критики на полном серьёзе советуют ей нанять уже сонграйтеров. А то хитов чё-то маловато. И в этой общей заточенности на коммерческий успех, подтверждаемый конкретными цифрами тиражей, совершенно упускается из виду, что музыка бывает не только для продажи, а ещё и для души. Вот с альбомом «FROOT», который только что выпустила Марина Ламбрини, можно жить многие годы: слушать его, переслушивать, разговаривать с ним даже и спорить. Впускать в себя и выпускать потихоньку. Голос у Марины сильный, красивый и не по-детски чарующий, а песни, возможно, и не обладают рефренами с потенциалом летних хитов, но тоже вполне красивые и запоминающиеся. К счастью, певица выслушивает советы доброжелателей примерно с тем же недоумением, что и ваш рецензент, и продолжает делать и сочинять так, как ей хочется. А если бы она принимала советы более близко к сердцу, тогда, наверно, и бренда Marina And The Diamonds не появилось бы (все ведь знают, что это не название группы, а псевдоним самой певицы?): её бы уговорили, что таким китчевым именем называться не след.

Альбом «FROOT» - он не для всех, конечно, рвать чарты вряд ли будет. Но ниша поклонников у него может образоваться немаленькая. Проверьте, нет ли среди них вас: для этого достаточно послушать две первые песни «Happy» и «FROOT», где Марина показывает товар лицом, точнее, лицами - задумчиво-балладным и почти танцевальным. Дальнейшее знакомство с пластинкой вполне может свестись к выбору, какое из лиц вам нравится, а какое - нравится очень. Ни в коем случае не пропустите также песни «Solitaire» и «Weeds».

Алексей Мажаев,InterMedia

Последние новости