Noize MC: «Плохо играющие единомышленники «в потоке» интереснее профессионалов, которые не могут качать публику»

О ДНЕ РОЖДЕНИЯ

— У меня ощущение, что начинается все самое интересное. Честно! Я более осмысленно делаю свое дело. Я разобрался в вопросах, которые меня мучили и казались трансцендентными. То есть пока что сплошные плюсы.

О РАННЕЙ ПОПУЛЯРНОСТИ

Ну, на самом-то деле это со мной произошло не так уж и рано. Бывает и раньше, и вот это действительно опасно. Но мне сложно ответить, потому что сравнить не с чем. Так я ни о чем не жалею. По-моему, я нашел отличный способ провести третий десяток (смеется).

ОБ ОТСУТСТВИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У УЧАСТНИКОВ В ГРУППЕ

— Да, и долгое время мы играли просто ужасно (смеется). Спустя год-полтора непрерывных туров все стало более или менее прилично звучать. До того брали только энергией. Панк-роком!
Я сам видел много профессиональных коллективов, отлично играющих, от которых не исходило никакой энергетики. Вот это, по-моему, и есть настоящий провал! Плохо играющие единомышленники «в потоке» интереснее профессионалов, которые не могут качать публику. Я все-таки надеюсь, что мы чего-то достигли и в качестве игры (смеется).

ОБ АЛЬБОМЕ «HARD REBOOT»

Например, «Сгораю» и «Говорящие головы» были написаны еще в 2012 году в Нью-Йорке. При необычных обстоятельствах. Мы туда поехали с моей женой Аней и нашим младшим, Мишей. Ему тогда было чуть больше полугода, он отказывался перестраиваться на местное время. Так что у меня в 3 часа ночи начиналась вахта. Я сажал Мишу в специальный детский рюкзак или в коляску и шел гулять. Но чаще всего выходил на крышу (мы жили в пентхаусе). Там я играл Мише на гитаре. И сочинял. Сперва появилась «Сгораю», 11 сентября... Вот эти две песни и задали тон пластинке. В марте 2013 года, когда мы праздновали мой день рождения, мой приятель Андрей Кудиненко, режиссер «Розыгрыша», предложил снять о группе фильм с названием Hard Reboot. Я согласился, летом стали снимать собственными силами. Интересный процесс был!

О КОНЦЕПТУАЛЬНОСТИ В МУЗЫКЕ

— Вот в русском рэпе все от первого лица, песня неотделима от автора-исполнителя. У меня все наоборот: в лирических, по крайней мере, песнях самые разные персонажи. Помню смешной отзыв на первый альбом: «Да ну, слушать 20 песен, как будто написанных разными людьми...» Мне это нравится. Сочинить что-то, что можно напеть под нос, — это тоже для меня не табу.

Меня интересует современная электроника, так сказать, с человеческим лицом. Редко электронщики делают то, что воспринимается именно альбомами, а не треками и сетами. Обычно человек находит крутой пресет (набор звуков) и всю карьеру работает с ним. Или у группы одна песня, только они ее выдают за разные. Я такого не хочу.

О КЛАССИФИКАЦИИ ПЕСЕН-СХЕМ

— Например, «рэп обыкновенный» (смеется). 90 ударов в минуту, речитатив-сэмпл-минус. Есть формула, которая во многом отсылает к хиту Faint группы Linkin Park: темп примерно 130 ударов в минуту, гранжевый припев, быстрая читка в припевах. Это «Мизантроп-рэп», «Устрой дестрой», «Жизнь без наркотиков», Yes Future!. В определенный момент, на той же Yes Future!, кажется, я понял, что это уже формула и надо избегать появления новых песен-близнецов. Так что сознательно изменяю траекторию.

(Александр Беляев, lenta.ru, 17.03.2015)

Последние новости