Сергей Юрский: «На кино сил уже нет»

О ЮБИЛЕЕ

- Я не люблю юбилей в этом году. Он мне не нравится. Когда-то я играл спектакль в БДТ под названием «Беспокойная старость». Это и было предуведомлением к тому, что происходит сейчас. Старость моя беспокойна! Сейчас у меня есть новая программа «Петербург» - читаю Гоголя, Достоевского, Маяковского, Мандельштама. Играю в поставленном мною спектакле «Полеты с ангелом» по пьесе Зиновия Сагалова.

О РОЛИ ОСТАПА БЕНДЕРА

- Да. Сцену, когда Остапа обирают на румынской границе, снимали зимой на совершенно пустом аэродроме в Тушине. Было жутко холодно, снег. Многочисленные дубли на морозе мне дорого обошлись - тяжелым воспалением легких. Зато картина получилась замечательной. Жизнь это подтвердила. Такой хороший фильм получился, потому что снимался он с точки зрения бедных людей, которые не ощущали своей бедности. Нынешних поклонников романа интересует, как человек из ничего сделал миллион. А нам было интересно, как человек решил сделать миллион, не имея ничего!

К съемкам «Золотого теленка» я достиг достаточной известности, и мне платили высшую ставку - 40 рублей за съемочный день. Этих съемочных дней у меня было сто. И я получил за роль Бендера 4000 рублей. Об автомобиле и мечтать было нечего. Параллельно я был ведущим артистом выдающегося театра. А машину купить себе не мог...

О ПРОГРАММЕ «ЗНАКОМОЕ НЕЗНАКОМОЕ» О БРОДСКОМ

- Вся программа состоит из сцен. Это не стихи по Бродскому. Это некий короткий спектакль «Театральное» - страннейшее произведение, которое Иосиф, наш великий современник, посвятил мне и оставил на память о себе. «Театральное» - спектакль, впрочем, все мои концерты - спектакли. Это жанр, который всегда назывался театром одного актера. Но это театр! Как сделать так, чтобы зрители увидели как будто в реальности всех тех персонажей, которые будут представлены, чтобы для зрителя наполнилась ими сцена. Вот моя актерская задача...

О ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КИНО

- Нет. На кино сил уже нет. Кинобизнес теперь - фабрика. И нужно иметь готовый штат, который на эту фабрику работает. Я делал в десятые годы несколько фильмов для канала «Культура», но эти фильмы были рассчитаны на час, и это очень специфический жанр. Кино - это промышленность. Новые способы съемки, новые способы организации, руководства. Нужно было не бросать это дело - иметь свой штат. А собирать группу сейчас - слишком сложно.

(Анна Велигжанина, «Комсомольская правда», 16.03. 15)

Последние новости