Adidas закрывает магазины в России из-за кризиса

Немецкий производитель спортивных товаров Adidas в 2015 году закроет 200 собственных магазинов в России. Скорректировать планы развития компании на российском рынке ее заставила девальвация рубля, сообщает «РБК».

Adidas начал пересматривать стратегию развития в России еще в августе 2014 года. Тогда компания объявила о сокращении вдвое планов по открытию новых магазинов в России в 2014 году, уменьшив количество новых точек со 150 до 80.

5 марта 2015 года был опубликован годовой отчет компании, в котором сообщается, что в этом году Adidas закроет 290 своих магазинов. Из них около 200 – расположены в России. В опубликованной отчетности Adidas оценивает свой розничный бизнес в России в 550 млн евро.

- Мы стали жертвами собственного успеха, - прокомментировал ситуацию с бизнесом Adidas в России главный исполнительный директор компании Герберт Хайнер. – Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуацию и снижению потребительских настроений.

По словам Хайнера, Россия остается важнейшим рынком для Adidas, компания верит, что ситуация на местном рынке восстановится и бизнес группы продолжит расти. Глава Adidas подчеркнул, что компания приняла решение минимизировать эффект от девальвации рубля для российских покупателей, повысив цены на 10-15%, при том, что валютные курсы изменились значительнее. Из-за падения курса рубля чистый убыток Adidas в IV квартале 2014 года составил 140 млн евро. При этом выручка Adidas увеличилась на 6,5% до 3,61 млрд евро. Чистая прибыль компании по итогам всего года снизилась в 1,6 раз до 490 млн евро.

Последние новости